Львовская видеоблогер-водитель трамвая: "Хочу серебряную кнопку Youtube"

"Начальника вагона" благодаря ее роликам на популярной видео-платформе теперь знают не только пассажиры, но и многотысячная аудитория популярной видео-платформы.

Видеоблог Лидии Филипчук в последние дни набирает все больше популярности в Youtube. Фото: facebook.com

Старт дали сьемки в проморолике Евро-2012

Лидия Филипчук – человек, как говорится, известный в узких кругах. Ее знают пассажиры львовских трамваев, на популярном видеохостинге Youtube у нее почти две тысячи подписчиков. Свой блог начала вести несколько лет назад, выкладывая в Интернет забавные и проблемные ролики из своих будней. Начало любви к видео положил проморолик к Евро-2012 во Львове, в котором Лидия рассказывала о своем родном городе, его привлекательности и, конечно, трамваях – как одном из лучших способов познакомиться со Львовом.

- Три дня меня снимали на работе, в центре, на Ратуше, - говорит женщина. – К чемпионату я себе купила цифровой фотоаппарат и сама начала снимать фан-зону, туристов, себя. 

Тогда горожане впервые познакомились с нашей сегодняшней героиней, чья популярность в Youtube сейчас растет, как на дрожжах. Толчком к вспыхнувшему интересу стало праздничное поздравление с Новым годом поздних пассажиров и тех, кто желал встретить 2018-й в вагоне трамвая, от вагоновожатой.    

Писала в "КП" в Украине" об электротранспорте

Львов – не совсем родной город для Лидии Филипчук, сюда она переехала после поступления в университет – на факультет журналистики. Желающих на место было хоть отбавляй, поэтому выбор сделала в пользу заочного отделения. И пошла работать водителем трамвая, электротранспорт и архитектура – две основных страсти львовской водительницы-видеоблогера. И она научилась их совмещать.

Но наш разговор начался с еще одного, третьего, ее увлечения - Лидия призналась, что когда-то печаталась в "КП" в Украине". Поднимала близкие ей проблемы электротранспорта.

- У меня сохранилась вырезка, писала тогда о том, что маршрутки вытесняют трамваи, дублируют их маршруты, часто осуществляют посадку-высадку на наших остановках, - говорит Лидия Филипчук. – Опубликовали в рубрике "Письмо в конверте". Это было лет десять назад.

С тех пор многое поменялось – по направлениям, где курсируют трамваи, маршрутки стали пускать реже. Так что львовский трамвай получил новую жизнь – в том числе, благодаря публикации и неравнодушию одного из своих водителей, Лидии Филипчук, в нашей газете. 

Популярность принесло новогоднее видео

Женщина всей душой отдается работе, и это чувствуют пассажиры. В Новый год она вместе с добровольцами украсила еловыми ветками и снежинками свои вагоны, в праздничный вечер поздравляла пассажиров с наступающим.

- В конце вагона сидели ребята из Житомирской области, которые специально приехали, чтобы прокатиться на моем новогоднем трамвае, - рассказывает нам Лидия Филипчук. – Когда часы начали бить полночь, я им разрешила открыть шампанское – праздник же. Пытались меня угостить, но я отказалась. За Новый год выпила в шесть утра в депо с уборщицами. Не жалею, что провела праздник на работе – и деньги заработала, и популярность.

Есть и поклонники – в трамвай забегают мальчишки, барабанят в кабину, просят сфотографироваться.

- Недавно заходят двое: "Вы Лидия Филипчук? Мы так любим ваши видео! Подписались на вас", - смеется женщина. – Предложила покатать, но мальчишки без разрешения мамы отказались. Вообще-то я хотела бы водить экскурсионный трамвай, например, от вокзала… Но нет состава, нет денег на аппаратуру, переводчиков.. Поэтому я решила устраивать для своих подписчиков виртуальные экскурсии по Львову – снимаю архитектуру, улицы на маршруте, рассказываю, выкладываю в сеть. За пару лет набралось уже почти две тысячи видео.

- Были случаи, когда ваши ролики в чем-то помогали горожанам? 

- Были. В центре один припарковал на рельсах свой "Мерседес", мое видео потом использовали, чтобы доказать вину – предприятию возместили ущерб из-за часовой задержки состава. Правда, я немало тогда угроз и шантажа прочитала в Фейсбуке.

Зрители – из разных стран

Конечно, позитивных откликов гораздо больше - Лидии пишут не только те, кому не удалось улизнуть от камеры ее телефона. Обращаются из разных стран когда-то уехавшие в поисках лучшей жизни украинцы.

- В прошлом году была в селе Суховоля, снимала видео, а через месяц мне написала девушка из Канады – говорит, вот там возле церкви мой дом, все тропинки знакомые, сижу и плачу, - рассказывает женщина.

Слезы были не однажды. Над роликом с фото Грузии рыдала ее подруга-беженка из этой страны, которой досталось от судьбы. Сестра коллеги не сдержалась, пересматривая кадры родных пейзажей в Турковском районе. Сейчас она в Крыму.

Работа водителя трамвая тяжелая, нервная, зарплата – невысокая, но бросать ее Лидия не хотела еще до последнего времени. Сейчас, говорит, уже слишком тяжело физически стало. Водителем она работает больше 30 лет.

- Еще этот год, и, наверное, буду заканчивать, - говорит водительница-блогер.

- На Youtube можно зарабатывать…

- Ничего не платят, у меня только 150-200 тысяч просмотров. Но рекламу уже на мои ролики накладывают, лицензия есть, я подписала соглашение. Нужен эксклюзив. Мелодии также платные, а как я могу платить, если не зарабатываю? Но есть и бесплатные, их и качаю. Сейчас мне пользователи советуют использовать больше рубрик, подрубрик. Я любитель, много не умею. Видео снимаю сюжетом, не обрезая, и беру количеством. Хочу зарабатывать и популяризовать свой канал. Спикер ЛКП "Львовэлектротранс" подал идею – не хочу ли я серебряную кнопку Youtube? Хочу, конечно!

СПРАВКА "КП"

Кнопки Youtube - награды для авторов каналов за большое количество подписчиков.

Серебряная кнопка - вознаграждение канала за 100 000 подписчиков. Кнопка в металлической рамке из медно-никелевого сплава.

Золотая кнопка - дается тем каналам, которые достигли 1 000 000 подписчиков. Сделана из позолоченной латуни, также в металлической рамке.

Бриллиантовая кнопка - за 10 000 000 подписчиков. Сделана из серебряной вставки с куском кристалла в форме кнопки воспроизведения на Youtube, без рамки.