Последний самурай

Японец добровольно вернулся на "Фукусиму" ради спасения животных.

Деньги на еду питомцам перечисляют многочисленные добровольцы. Фото: facebook.com

Время самураев давно прошло? Похоже, что нет. 55-летний Наото Мацумура превзошел легендарных воинов благородством и мужеством. Ибо рискует своей жизнью не ради гибели врага, а ради спасения братьев наших меньших.

Так сейчас выглядит зона отчуждения вокруг АЭС... Фото: Podniesinski/REX Shutterstock

После аварии на "Фукусиме" Наото с семьей был вывезен с опасной территории, но из-за тоски по дому вскоре вернулся.  И с ужасом обнаружил, как много животных было оставлено в зоне отчуждения. Сотни коров и лошадей, кошек и собак  погибли, оставленные в хлевах, запертые в домах и вольерах, прикованные цепью к будке. Пришлось остаться и поработать  спасателем. Наото обошел каждый дом в округе, освобождая выживших питомцев. Решил уехать, когда выпустит всех на волю. Но и после этого не смог покинуть зону. 

- Животные признали во мне хозяина, - усмехается мужчина. - Значит, моя обязанность накормить их.

... Природа активно наступает... Фото: Podniesinski/REX Shutterstock

Вот уже несколько лет человек, прозванный на родине последним самураем, заботится о  котах, собаках, коровах и нескольких страусах, оставшихся ему в "наследство".  Кормит и лечит их (деньги на еду четвероногим жертвуют добровольцы). Несмотря на радиационную опасность. На вопрос, почему не уезжает, он отвечает просто:

- Я не могу бросить моих животных. Они верят мне.

Последний самурай помнит один из главных законов жизни: "Ты в ответе за тех, кого приручил".

Наото заботится и о диких, и о домашних животных. Фото: Podniesinski/REX Shutterstock

ЦИТАТА МАСТЕРА

На японской антарктической станции "Сева" жили одиннадцать зимовщиков и пятнадцать ездовых собак. Пришло время сменить полярников. Но ледокол, доставивший провиант и людей, потерпел бедствие. О высадке новой партии нечего было думать - снять хотя бы старых зимовщиков. Легкий вертолет два раза приземлился на базе. Людей удалось вывезти. Но третий раз из-за шторма вертолет не поднялся. На базе остались приборы и, самое главное, собаки на привязи. 

Когда об этом стало известно, в японской печати поднялась буря. Все осуждали полярников. Начался сбор средств на памятник собакам. 6 июля 1958 года в Осаке открыли мраморный обелиск с надписью "Пятнадцати лайкам, погибшим в Антарктиде".

Год спустя японцы вернулись на станцию "Сева". Радость и удивление! Навстречу вертолету, махая хвостами, бежало несколько лаек. Псы уцелели потому, что голод заставил их оборвать привязи. Ровно год лайки жили во льдах без людей, охотясь на пингвинов. Но все это время верили, что за ними обязательно вернутся.

В. ПЕСКОВ.