Станислав Боклан: "Никогда не думал, что могу быть смешным"[ВИДЕО]

Самый востребованный сегодня украинский актер ответил на вопросы наших читателей.

Фото: Оскар ЯНСОНС

55-летний Станислав Боклан сегодня буквально нарасхват: звезда "Поводыря" работает над несколькими проектами одновременно, не считая тех, что уже отсняты и готовятся выйти на экраны. И везде он разный. Причем настолько, что порой практически неузнаваем. А это говорит о многом…

"Политика - как футбол: сидим, кричим, но не участвуем"

- Станислав, вы сейчас снимаетесь в комедийном сериале "Слуга народа" (выйдет в эфир с 16 ноября). Как вам работается с "квартальцами"? 

- С ребятами я как раз и познакомился на съемочной площадке. Ребята из "Квартала" - жуткие трудоголики. Так что, надеюсь, сериал понравится зрителям и будет второй сезон. Думаю, мой персонаж (в этой истории про учителя, который становится президентом, Боклан играет премьер-министра. - Авт.) все же выйдет из тюрьмы.

- А если бы в реальности вам предложили должность премьера?

- Упаси господь! Не хочу! Я отношусь к политике, как к футболу: мы сидим на трибунах, что-то кричим, руками машем, но не участвуем в игре. 

- В сериале "Маэстро", который Star Media снимает в Одессе, у вас тоже роль необычная. Говорят, что консультантом на съемочной площадке выступает сам Анатолий Барбакару (знаменитый шулер, один из лучших картежников времен СССР). Вы с ним пересекались на съемках? 

- Барбакару - один из авторов сценария. Конечно, пересекались, советовался с ним относительно терминологии… История интересная - о любви музыканта и девочки из криминальной среды. Я играю человека по кличке Грек - афериста, который все свои аферы театрализовывает: мой герой перевоплощается и в Кашпировского, и в профессора, и в старого еврея…

"Я доволен безумием, в котором живу"

- Вы сейчас работаете над пятью проектами одновременно в Киеве и Одессе, играете в театре. Как все успеваете?

- Я отдыхаю в транспорте. Ада Николаевна Роговцева, с которой мы сейчас вместе снимаемся в сериале "Спроси у осени", всегда говорит: "Тебя кто-то заставлял?" Так вот - меня никто не заставлял. Я доволен безумием, в котором живу. Но, конечно, моя семья страдает от моего отсутствия.

- Успех "Поводыря" наверняка серьезно повлиял на вашу жизнь?

- Я тоже думал, что "Поводырь" как-то повлияет… Но, оказывается, самый популярный мой персонаж - Гриша из сериала "Коли ми вдома". Сижу недавно в Одессе в кафе, кушаю - и слышу голос: "Сейчас Гриша доест, и будем фотографироваться". Поднимаю голову, стоит женщина с огромным выводком детей - ждут, чтобы сделать фото…

А ведь я категорически не хотел участвовать в этом проекте, так как никогда не думал, что могу быть смешным!

- Кстати, как вам удалось придумать такой реальный образ? 

- Я ничего не придумывал - таких людей видел и знаю. Единственное - попытался себя состарить.

"Спокойно езжу в метро"

- Вам узнаваемость мешает в жизни?

- Я не из тех артистов, которые будут говорить, что меня это утомляет. Спокойно езжу в метро.

- Вам случайно не говорят, что вы похожи на Боклана?

- Вы знаете, сколько у меня было странных случаев?! Подвозил когда-то женщину, а она потом говорит мне: "А я вас знаю, вы - депутат нашего райсовета". Или, например, случай был в метро. Женщина долго на меня смотрела, потом подошла впритык и говорит: "Я правильно поняла?" Говорю: "Ну, наверное". Дала мне визитку и вышла. Думаю, наконец-то женщины раздают визитки, переворачиваю, а там написано: "Психологическая помощь".

"Многие коллеги меня терпеть не могут"

- Популярность вас изменила?

- Мне кажется, что каким я был, таким и остался - сложным человеком. Я ведь на самом деле непростой человек, и со мной нелегко в работе. В жизни - всегда пожалуйста. А вот в работе я скандальный. Любое ощущение непрофессионализма вызывает во мне ярость, я могу развернуться и уйти, могу послать.

- Дружите ли вы в реальной жизни с вашей экранной супругой из "Коли ми вдома" - Татьяной Шелигой?

- Кто вам сказал, что артисты обязательно должны дружить за кадром? Многие люди, с которыми я работаю, меня терпеть не могут. И это нормально. Бывают же люди, которые ничего друг другу не сделали, а на биологическом уровне у них отторжение, и это тоже нормально.

А с Татьяной Шелигой у нас непростые отношения. Думаю, это я виноват.

"Мне не стыдно за мою работу в фильме "Матч"

- А правда, что на роль в "Поводыре" вас тоже уговаривали?

- Да. Когда я прочитал сценарий, мне показалось, что я никакого отношения к этому образу не имею, и человек, который мне эту роль предлагает, ошибается. Я приехал и сказал об том Лесику (Олесь Санин, режиссер. - Авт.), мы с ним работали еще во время проекта "Матч"…

- Тот самый "Матч", который у нас запретили, - с Безруковым в главной роли?

- Где запретили? У нас запретили?

- Да, в Украине.

- Ну, запретили так запретили. Не один же мой фильм здесь запрещен. А те люди, которые меня обзывали и оскорбляли, называя разными словами после фильма "Матч", после "Поводыря" мне говорили, что я открыл новую страницу украинской души.

И мне не стыдно за работу в фильме "Матч" - я честно выполнял свою работу. Я артист, не надо меня притягивать к каким-то политическим умозаключениям.

- Чем закончилась история с "Поводырем"?

- Я не понимал, какое отношение имею к этому герою. Играл то бандитов, то миллионеров, то старых любовников, то молодых… А Олесь мне сказал: "Согласись - и дальше все будет хорошо". Главное - режиссер знал, про что он хочет снимать кино.

- Вы смотрите фильмы со своим участием - что в итоге получилось после монтажа? 

- Нет, я стараюсь не смотреть. Я себе не нравлюсь на экране. Когда смотрю на себя в телевизоре, кажется, все плохо и неправильно, и как это все не видят, что я плохой артист? Серьезно! Это чувство меня никогда не покидает. Причем многие думают, что я кокетничаю.

ИЗВЕСТНЫЕ РОЛИ

Гриша в сериале "Коли ми вдома". Фото: Кадр из фильма
Слепой кобзарь Иван Кочерга в "Поводыре".  Фото: Кадр из фильма
Циничный, хитрый и наглый премьер-министр в сериале "Слуга народа". Фото: Страница фильма в Facebook

КСТАТИ

Украине нужен свой кинорычаг!

- У нас нет в стране фабрики звезд. К сожалению, у нас пока ничего не делается, чтобы создавать из артистов бренд и на них зарабатывать, - говорит Боклан. - Нужно, чтобы государство приняло закон, который бы назывался "государственная помощь кинематографии". Кино должно пробуждать понимание того, что именно здесь твоя земля, твои корни, могилы твоих предков… Может, это высокопарно звучит, но так должно быть.

Таким путем идут французские, польские, американские кинематографисты. И россияне пошли тем же путем. Помните огромное количество их фильмов про ментов? Мол, держава за нас, мы лучше всех, у нас армия лучше… Нам тоже нужно иметь такой рычаг. Дай бог, чтобы он не принадлежал конкретным людям, потому что они будут всем накручивать мозг, как любой телеканал.

А если будет кино, может, вернутся многие талантливые люди, которые уходят работать совсем в другие места. Украина имеет лучшего оператора - Сережу Михальчука. И как такому человеку не давать возможность работать?! Наша режиссер Марина Врода, которая где-то за границей снимает, получает там призы, но почему не здесь?!