Мой муж пропал без вести на войне. Но помощи от государства его дети так и не дождались

Мы попросили читателей ответить на вопрос: а что вы думаете по этому поводу?

Наталья Пахомова, 52 года, Донецк:

- Мой муж, майор спецназа, пропал без вести 21 февраля 1992 года в бою с моджахедами на афгано-таджикской границе. Осталась я одна с двумя детьми на руках. Когда вернулась на Родину – в Украину, начала обивать пороги военкоматов, различных госучреждений, чтобы получить хоть какую то помощь, льготы для детей. Но так и не дождалась. Везде отказывали, мол, война давно закончилась, тем более, что это было во времена распада СССР. Мой муж не мог там находиться.

Чиновничий беспредел чуть не свел с ума, но вовремя спохватилась, взяла себя в руки – ведь надо было поднимать детей. И, слава Богу, сумела устроить их и свою жизнь. Тем не менее, считаю, что если не будет законов, закрепляющих права и обязанности миротворцев и их семей, не было бы такой истерии, которую закатили политики после трагических событий в Косово.

Юрий Мухин, 50 лет, Кривой Рог:

- Вот министр иностранных дел Владимир Огрызко открыл великую тайну, мол, за пролитую кровь украинцам платят намного меньше, чем миротворцам других стран. Да это давно уже всем известно! Причем, происходит это с тех пор, как Украина отправила свою первую миротворческую миссию. Но ни один министр обороны, внутренних или иностранных дел не смог изменить ситуацию, а, может, и не хотел. Вот и считают нас второсортным пушечным мясом, посылая на самые опасные участки – под разрыв мин, гранат и снарядов. Да и имидж Украины от этого страдает. Не пора ли стукнуть кулаком по столу переговоров, чтобы уравнять права миротворцев!

Николай Артемьев, 34 года, Киев:

- Почему правительство во главе с Януковичем сначала приняло решение отправить наших миротворцев в Косов, а теперь, когда ранили около двадцати, а один из них погиб, начали давать задний ход? Да потому, во-первых, что не могут просчитать ход событий. Как, впрочем, не умеют прогнозировать ни политическое, ни экономическое, ни социальное развитие страны. А живут одним днем, лишь бы хапнуть побольше, а до народа им дела нет. А, во-вторых, очень уж им хочется попиарится на этой беде. Но разве можно это делать на костях убитого, ранах людей в погонах. А спросили ли они миротворцев, которых сами послали, хотят ли они возвращаться в страну, где правит коррупция и хаос, на мизерную зарплату. Тем более, что это единственный способ для них поправить свое материальное положение. И ехали они туда осознанно.

Людмила Русланова. 53 года, Киев:

- Не Родина виновата в том, что наши миротворцы становятся пушечным мясом, а политики, которые посылают их туда. Именно политики давно уже опустили имидж Украины в мире ниже плинтуса. А ребята, считаю, герои! И поехали они в Косово добровольно, чтобы заработать деньги для своих семей. Это их выбор, их работа.

Петр Ефремович, 59 лет, Донецкая область:

- Считаю, что нельзя выводить наши миротворческие силы. Украина должна сотрудничать со всеми авторитетными международными организациями, в том числе и ООН. И, соответственно, выполнять требования их уставов и условия договоров – иначе нас не будут уважать как государство. Слава Богу, что Украину пригласили в ВТО. Скажу больше: вы наверное удивитесь услышать это от члена партии регионов, тем не менее, на мой взгляд, нашей стране необходимо вступить еще и в НАТО!