Лидер "Батькивщины" Юлия Тимошенко опережает действующего президента Петра Порошенко почти на 5%. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, представленного сегодня Киевским международным институтом социологии (КМИС).
Так, если бы выборы президента Украины проходили в середине декабря, то голоса тех, кто определился со своими предпочтениями и придет на выборы, распределились бы следующим образом:
- 20,5% проголосовали бы за Юлию Тимошенко,
- 16,9% - за Петра Порошенко,
- 12,8% - за Анатолия Гриценко,
- 9,5% - за Юрия Бойко,
- 9,2% - за Олега Ляшко,
- 8,5% - за Андрея Садового,
- 7,8% - за Вадима Рабиновича,
- 3,6% - за Владимира Гройсмана,
- 3,2% - за Олега Тягнибока,
- 1% - за Арсения Яценюка.
Социологи отмечают, что именно такие показатели (без учета тех, кто не определился с выбором и не собирается идти на выборы) являются ближайшими к возможным результатам реальных выборов.
В партийных рейтингах также лидирует партия Тимошенко "Батькивщина". Если бы выборы в Верховную Раду Украины проходили в середине декабря, то среди тех, кто определился и придет на выборы, голоса распределились бы так:
- 17,2% проголосовали бы за партию "Всеукраинское объединение "Батькивщина",
- 13,4% - за партию "Блок Петра Порошенко",
- 10,7% - за партию "Оппозиционный блок",
- 10,2% - за партию "За жизнь"
- 10,2% - за Радикальную партию О. Ляшко,
- 8,8% - за партию "Гражданская позиция",
- 7,4% - за партию "Объединение "Самопомощь",
- 5,4% - за партию "Всеукраинское объединение "Свобода",
- 3,7% - за партию "УКРОП",
- 3,2% - за Аграрную партию,
- 3,1% - за партию "Рух нових сил",
- 1,8% - за партию "Народный фронт",
- 1,4% - за партию "Возрождение",
- 1,4% - за Социалистическую партию.
Опрос проводился с 2 до 14 декабря 2017 года Киевским международным институтом социологии по заказу клиента методом личного интервью. Опрошено 2039 респондентов, проживающих в 110 населенных пунктах всех регионов Украины (кроме АР Крым) по 4-ступенчатой стохастической выборке, репрезентативной для населения Украины старше 18 лет. Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0,95 и при дизайн-эффекте 1,5) не превышает 3,3% для показателей близких к 50%, 2,8% - для показателей близких к 25%, 2,0% - для показателей близких к 10%, 1,4% - для показателей близких к 5%.