7 декабря Pianoбой заканчивает всеукраинский тур "На вершині" (14 выступлений за полтора месяца). Все билеты на киевский концерт были проданы еще две недели назад. Но сегодня Шуров уже пишет новые песни, потому что музыка всегда с ним, в нем, вокруг него…
О новых проектах
- Дима, в вашем клипе "Полуничне небо", где вы сняли свою семью и многих друзе, звучит фраза "хотим наворожить для себя идеальную страну". А еще вы сравниваете Украину со "стареньким, но отремонтированным "Фольксвагеном". Почему?
- Клип действительно знаковый для нас, он о внутренней и внешней гармонии с миром. В нем снимались очень разные люди – художники, режиссеры, бизнесмены, музыканты, творческие бездельники, которым вместе в тот день было очень хорошо.
Кое-кто, впервые встретившись на этой съемке, даже впоследствии стали парами, как в голливудских фильмах. Мы всерьез подумываем снять когда-нибудь сиквел с этими же героями, но лет через двадцать.
Художественные образы, как выясняется, очень материальны - после съемок клипа на песню "Родинки", в которой есть слова "ми розіб’єм сад і зробимо дітей" у каждого второго члена нашей команды появилась дети!
Насчет Украины и старенького "Фольксвагена"… Мы с такой радостью донашиваем за Европой ее местами устаревшие идеи и технологии, при этом имея все ресурсы, чтобы быть процветающей страной в авангарде развития... Дело за малым - победить коррупцию и поставить во главе страны качественных управленцев, не заинтересованных только лоббировать свои бизнесы. Звучит идеалистично, понимаю. Но кто может запретить нам мечтать?
Клип "Полуничне небо":
- В 2018 году выйдет ваш новый полноформатник, в котором вы обещаете "новый уровень Pianoбой". Что скрываете за этой фразой-заманухой? Нам ждать больше рока или романтики?
- У меня много взрослых идей по шоу на следующий год, я хочу погружать pianofamily в незабываемую атмосферу и все время давать им что-то новое. Для всего этого нужен сильный, концептуальный альбом, и я работаю над ним.
Главной целью для меня всегда было зажечь людей, подарить им незабываемые эмоции, делая то, что люблю. Пока могу сказать одно: новые песни очень человечные, эмоционально сильные и они звучат масштабно.
Pianoбой сразу взял очень высокую музыкальную планку, всегда давал понимающему слушателю непроходные эмоции, мы никогда не работали в угоду массовому вкусу - и сейчас, когда музыка наша наконец дошла до широких масс, мы не собираемся этот уровень ронять. Как композитор, автор песен, я никогда не делал из музыки бизнес-проект.
|
О культе "Линчности"
- Уверена, многие артисты струны гитары готовы были съесть, узнав, что именно вам Дэвид Линч во время своего визита в Киев доверил составить оркестровую программу на основе музыки к его фильмам. Как все получилось?
- Я с радостью откликнулся на это предложение, потому что хотел сделать приезд Дэвида в Украину незабываемым и с точки зрения музыки. Он лично подбирает многие звуки и темы в свои фильмы, его сын - тоже музыкант. Мне хотелось этим выступлением поговорить с ним на языке звуков. Это удалось в полной мере. Ну и это момент моего огромного уважения к его работе и его личности. Я бы даже сказал, Линчности.
Как я получил этот заказ? Pianoбой отличается своей любовью и, главное, способностью к экспериментам. Мы, кроме простеньких мотивов, которые люди могут петь хором, соприкасаемся и с академической музыкой, и с артом во всех его проявлениях и делаем это, не побоюсь этого слова, на мировом уровне. Так что, когда нужен фирменный представитель украинской музыки на серьезное мероприятие, зовут Pianoбой. К тому же я свободно говорю по-английски, что тоже немаловажно.
Сэт для Дэвида получился весьма удачным, он полностью погрузился в музыку, стоя нам аплодировал, и мы расстались друзьями! На пластинке с саундтреком к Twin Peaks Линч написал "Лучшие пожелания твоей великой музыке, твой друг Дэвид Линч". Пусть для него это и эпизод, а для меня такие слова дорогого стоят.
- Вам фильмы Линча "зашли" с первого же раза? Может, какая-то из картин повлияла на ваше мировосприятие?
- Я пришел к нему через фильм "Малхолланд Драйв". Линч - мастер манипулировать человеческими эмоциями и слабостями, он погружает в свой мир очень глубоко. Уже после этого фильма я пересмотрел все остальные. Меня также потряс новый, третий сезон "Твин Пикса" - это настоящее произведение искусства, многоуровневое и бескомпромиссное. При этом все, что он делает, не теряет детской придурковатости, что очень подкупает. Новый "Твин Пикс" я посмотрел летом и был под серьезным впечатлением, и тут бац - через месяц я играю для Дэвида Линча. Совпадение? Не думаю!
|
О сексуальности
- Линч как-то сказал: "Когда смотришь со стороны, поразительно, какие вещи могут казаться сексуальными". Какие необыденные проявления своей или чужой сексуальности подмечаете?
- Я думаю, понимание сексуальности у каждого человека в голове, оно связано с воображением и закладывается оно туда всю жизнь. Плюс какие-то чисто химические штуки на уровне генома, толкающие человека к продолжению рода именно с определенными индивидами. Кому-то кажется сексуальной Лора Палмер, кому-то - пианино, а кому-то - бутерброд с красной икрой. Иногда концерт с полным контактом с публикой бывает запредельно чувственным и похожим по ощущениям на многочасовой секс.
Сексуальность, харизма - это то, что заставляет сердце чаще биться и вызывает желание копировать этого человека, пытаться стать лучше. Она не бывает кричащей, она всегда сдержанная, и этому тихому покорению обычно сложно сопротивляться.
Сексуальность Мэрилин Монро (хотя мне она, как женщина, не кажется интересной) могла в её время без всяких слов легко развязывать или останавливать войны.
Судя по всему происходящему, у нас сейчас не самое сексуальное правительство, потому что люди ему совершенно не верят и не хотят за ним идти.
- Насколько важное место отведено сексу в вашей жизни? Сможете назвать самую сексуальную сцену в кино и самый сексуальный трек на свете?
- Цитирую свою же песню: "Секс без любви мне совсем не интересен". Один из самых сексуальных фильмов "Ускользающая красота", пока там не появляется Джереми Айронс.
Это очень эстетичный, недосказанный фильм. На него мы во многом ориентировались, снимая "Полуничне небо", нам хотелось, чтобы люди сами какие-то вещи почувствовали и додумали. Меня иногда спрашивают: "Ну ОК, а что дальше-то было"?
А самой сексапильной в мире музыкой считаю трек Nat King Cole - Eartha Kitt - Careless Love.
Об "Х-факторе"
- Сейчас уже стало трендом выступать на одной сцене со своими протеже из певческих шоу. Признайтесь: гонорары участник "Х-фактора" получает за свою работу с вашей командой?
- Да, группа Indytronics, которая суперски выступила у нас на разогреве во Львове, получила гонорар. Небольшой, символический, но и они пока что не Muse. Показать свою музыку такой большой и, главное, очень продвинутой и теплой публике, какой является публика Pianoбоя, - об этом начинающие инди-группы могут только мечтать.
А вообще обычно всем, кто с нами работает, мы платим деньги, есть такая порочная практика. Наверное, поэтому я не езжу на Porsche (смеется).
- "Не умничай" - будете своим детям говорить!" - эта фраза из вашей перепалки с Олегом Винником на "Х-факторе" уже стала крылатой. До вас докатилась волна гнева от дамского фан-ополчения Винника? Или это все было по сценарию?
- А как иначе можно отреагировать на "Дима, не умничай"?! Конкретно в этом эпизоде была честная мужская перепалка. Я уважаю Олега как человека, добившегося всего в своей жизни большим трудом, - в этом мы с ним одного поля ягоды. И тем не менее музыкально мы из совершенно разного теста, да и не обязаны дружить, как люди, и все время соглашаться друг с другом. Нас посадили в судьи не для того, чтоб мы сидели и поддакивали друг другу - кому будет интересно на это смотреть?
В этом сезоне "Х-фактора" судей специально подобрали ну просто диаметрально противоположных, для той самой остроты шоу. Бывают и более серьезные конфликты, но они, к счастью, остаются за кадром. Ведь нормальные мужики всегда в конце концов пожимают друг другу руки.
Насчет гнева дамского фан-ополчения... У нас с Олегом совершенно разные аудитории, нам нечего делить, а гнева зрелых женщин я не боюсь - уже не школьник (смеется).
|
О допинге и конкуренции
- Вам необходим перед концертом допинг в виде литра кофе или чашечки виски? Случалось выходить на сцену совсем нетрезвым?
- Изначально я всегда за чистое удовольствие, без стимуляторов. Основные эндорфины мне обеспечивает публика в зале и музыка. Но если люди в зале существенно пьянее меня, как это бывает на корпоративах, могу и я немного выпить, чтобы лучше понимать друг друга. Потому что не умею просто отбывать номер.
Обычно я выпиваю на концерте бокал красного сухого. Кто бывал на моих концертах, знает, что делать то, что я делаю, в нетрезвом виде невозможно. Я все-таки не только пою, а играю весьма непростые партии на пианино, перепрыгиваю на барабаны, шейкеры, тамбурин… Это колоссальная физическая нагрузка, после любого концерта у меня полностью мокрая одежда! Пьяным это не потянуть.
- Вам знакомо чувство профессиональной зависти? Есть музыканты, с которыми вы чувствуете профессиональное родство?
- Да, я чувствую себя двоюродным братом Майкла Джексона и Элвиса Пресли. Уши у меня от Джорджа Харрисона, нос - от Сержа Генсбура, волосы - от Боба Дилана, руки - от Владимира Хоровица. И только сердце свое собственное. Ну а любовь к оркестровой поп-музыке - от Бьорк и Владимира Ивасюка.
Чувствую большое музыкальное родство с Андреем Хлывнюком из "Бумбокса", Земфирой, Андреем Запорожцем из Sunsay.
А зависть - не мое чувство. Я - Скорпион, мне намного понятнее чувство острой, даже конфликтной конкуренции. Это всегда хорошо отражается на качестве работы.
О конфузах
- Меня поразило признание, что вы растрощили два собственных пианино, а также сожгли, раздавили и разбили четыре чужих. Откуда такая ненависть к клавишным, особенно чужим? И что стало причиной этих зверских экзекуций?
- Вы задаете вопрос, как моя бабушка! Если вы когда-либо соприкасались с артом, должны понимать, что гитара, пианино, барабан - это всего лишь инструмент. Играет на нем человек. При чем тут ненависть? У меня нет никакой ненависти к инструментам, они, между прочим, иногда стоят больших денег и у меня их очень много – я профессиональный композитор!
Чаще всего они страдают по халатности техников на сцене - плохие стойки, перепады электричества, сцену заливает водой, потому что она не накрыта. Так умерло на сцене несколько моих личных инструментов.
Еще два пианино были раздавлены бульдозером на съемках клипа "Родина", два - сожжены на фотосессиях, одно уплыло в киевское море на съемках "Лучшее, что есть", но все это были уже ненастраиваемые пианино, они высохли от тоски, потому что их не любили и на них не играли хозяева. Каждому из них мы устроили пышные проводы в духе индийских святых и проводили с любовью.
Так что о каких зверских экзекуциях речь? Это все были акты искусства. Чтобы не появлялось таких вопросов, посмотрите лишний раз клип на песню "Родина".
Клип "Родина":
Бывает такое, что инструменты и сами калечат людей, не по своей воле. Как-то раз в туре за кулисами одного драмтеатра мы нашли хорошо звучащий рояль и решили выкатить его на сцену. Начали двигать, и он грохнулся на ногу одному из грузчиков - оказалось, что кто-то свинтил и украл одну ногу, а вместо нее подставил табуретку...
- У вас случались в жизни провальные эпизоды? За что из сделанного (несделанного) вас до сих пор "подмучивает" совесть?
- В нашем последнем туре, кажется, в Харькове, я спрыгнул в зал и потом никак не мог выбраться обратно на сцену, потому что она была покатая и скользкая, а я был мокрый. Вылез с третьей попытки.
А в прошлом туре в одном из клубов на песне "Ведьма" одна женщина средних лет пыталась вылезти ко мне на сцену, чтобы стукнуть меня сумкой. Она предприняла несколько попыток запрыгнуть, но ее попа каждый раз побеждала. Нужно было видеть ее глаза в этот момент!
А если серьезно, то каждый раз, когда я иду сниматься на телевидение, себя мысленно готовлю к провалу.
Конечно, у меня было немало провалов, неудач и факапов - я вообще не любимчик и не баловень судьбы. Мне ничего не дается легко. Кроме любви, наверное.
О смерти
- Что первое приходит в голову, когда слышите слово "смерть"?
- Думаю о том, что я эту женщину уважаю. И много думаю о ней, чтобы как можно больше успеть в жизни.
О политике
- Вы политически подкованный гражданин? "Заигрывали" ли с вами политики, предлагая втянуть в партию и т.п.?
- Да ну, какой из меня "слуга народа"! Я ни врать, ни манипулировать, ни играть на публику, ни лить воду с трибуны не умею. Не умею "мутить" схемы. Эти люди, политики, - вот кто действительно великие артисты.
А я лучше своей стране буду помогать тем, чем умею. Не знаю иного патриотизма, чем честно делать дело на своем месте.
Во время Майдана, как и вся страна, я был прикован к политике. Но со временем понял, что информационные войны убивают. Сейчас я убит в этих войнах. Поэтому сосредоточен на своем собственном деле - это спасает от уныния и разочарования.
- У вас поубавилось в России друзей и поклонников после того, как вы четко заявили о своей позиции?
- Настоящие друзья остались друзьями, благо они все прекрасно отдают себе отчет в том, что происходит. А поклонников, наверное, уже и не осталось вовсе, ведь Pianoбой туда совершенно не ездит с весны 2014 года. Хотя музыку нашу, конечно, слушают везде благодаря Сети.
- Считаете ли правильным то, что от того же Сергея Бабкина чуть ли не на каждом концерте требуют признаний в патриотизме?
- Я могу быть сколько угодно не согласен с позицией Сергея, но считаю, что цивилизованные люди должны позволять другим иметь точку зрения, отличную от своей. Требование признания в патриотизме - это насилие, на мой взгляд. А насильно никого любить не заставишь.
- Если бы писали "устав патриота", какой параметр вы непременно туда вписали бы?
- Я считаю настоящими патриотами тех, кто с максимальной отдачей делает свое дело на благо своей страны. Но точно не людей, завернувшихся во флаг и под этот шумок творящих грязные делишки.
О сыне
- Ваш сын Лев в том возрасте, когда нужны деньги на то, чтобы поухаживать за девушкой, выглядеть стильно. Он подрабатывает где-то, как многие подростки?
- Да, иногда на моих концертах подрабатывает, иногда на своих - его довольно часто зовут на разные вечеринки-мероприятия выступить. Мы еще ни разу не давали ему карманные деньги - он их сам зарабатывает. Зато я пару раз у него уже деньги стрелял (улыбается).
Я мечтаю и с нетерпением жду дня, когда он приведет домой свою девушку с нами познакомить, готовлю отцовскую речь и все такое.
Но пока он "не в теме". Ему больше интересны барабаны, рэп, скейт и всякие видосики про экстремальные виды спорта.
- Сын определился с будущей профессией? С женой спорите по поводу того, оставить Льва учиться в Украине или выбрать учебное заведение за границей?
- Мы хотим, чтобы он попробовал себя в разных сферах. Но выбирать ему. В старшую школу он будет через год поступать за границей: для современного человека очень важно быть человеком мира - знать несколько языков, поучиться в разных странах и усвоить, что мир очень разнообразен и многолик.
О семье и уюте
- Дмитрий, а каким был ваш дом в детстве и какой он сейчас? В чем заключались прелести уюта тогда и сейчас?
- Мы жили в обычных советских квартирах, как все. Но с 7 лет у меня была своя комната, где я мог заниматься музыкой, читать, мечтать.
Сейчас у меня она тоже есть – это моя студия, в ней я могу быть кем угодно: взрослым, ребенком, суперменом, скучным или веселым, могу писать песни или просто ничего не делать.
Из детства мне запомнилось другое - как меня в третьем классе перевели в другую школу, где в классе не было свободных мест за партами. Сначала меня посадили за подоконник, а потом – за учительский стол, рядом с учительницей. Я в таком стрессе никак не мог сосредоточиться и получил свою первую двойку на контрольной. Так что быть инородным звеном и белой вороной для меня - не новость.
- Какие милые причуды можете позволить себе только в кругу близких?
- У нас вообще семейка "троллей" - мы любим друг над другом подшучивать. Но именно милых причуд у меня нет. Зато есть не милые - я немилосердно разбрасываю одежду и плохо разбираюсь в том, где что в доме лежит. А еще я недолюбливаю присутствие посторонних людей в доме, так что домработница приходит к нам тогда, когда меня нет. Хотя вот кто-кто, а она у нас ужасно милая.
- Ваша самая ужасная бытовая привычка?
- Я помню лица, но постоянно забываю имена людей. Я вообще не понимаю, зачем эти имена нужны. Почему просто не звать людей первыми попавшимися словами? Ну там, первый, второй, подсолнух, жвачка…
- И напоследок: а в чем соль жизни?
- Соль жизни в том, чтобы в ней было как можно больше перца. Но чтобы при этом не хотелось на всех начхать, а то засолишься и скиснешь.