БЮТ и ПР хотят «уединиться» в Раде?

По словам «рупора» бело-голубой фракции Анны Герман, такое предложение поступило на днях к «регионам» от одного из бютовцев. Идея в принципе не нова: подняв планку, большие политсилы смогут отсечь своих менее мощных конкурентов, превратив политсистему в Украине в двухпартийную - при проходном барьере в 9% (а именно такую цифру называют «регионы») в парламенте останутся в лучшем случае три крупных партии.

Тема двухпартийности в Украине поднимается довольно часто. В свое время о ней говорили Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко, близка она и Партии регионов. Что и неудивительно: для того чтобы политсила заинтересовалась двухпартийной политической моделью, нужно всего два условия: наличие политкризиса и усиление позиций одной из парламентских сил. Сегодня оба условия налицо: Рада с трудом может «протянуть» даже безобидные законопроекты, а выплата вкладов советского Сбербанка принесла БЮТ немалые дивиденды.

Зачем же обитателям политического Олимпа отсекать от парламента малые партии? Аргументы о вдохновении, которое черпают власть предержащие от «классических» примеров США и Великобритании, всерьез рассматривать нельзя – эталоном «демократии по-западному» для нас скорее можно назвать центральноевропейские государства вроде Германии и Польши, в парламентах которых заседают представители многих политсил. Впрочем, есть у партийных лидеров и более приземленные соображения: контролировать двухпартийную систему будет тем легче, чем меньше в парламенте фракций. Эдак и договариваться с конкурентами станет не в пример проще, и не нужно делиться должностями при формировании правительства. Сказка.

Однако у нас этой сказке сбыться не суждено. Во-первых, потому, что БЮТ и Партия регионов практически неспособны установить между собой перемирие. Кроме того, в обоих лагерях понимают, что «бело-голубые» и «посторанжевые» избиратели живут в разных частях Украины, что таит в себе угрозу раскола страны. И искренне хочется верить, что на такие издержки ради власти не пойдет ни одна отечественная политсила. Или… все-таки пойдет?