В Украине проходят масштабные обыски в "Укрзализныце", под прицелом - депутаты Дубневичи

Правоохранители ищут доказательства "серых тендеров" в инфраструктурной отрасли, к которым могут быть причастны братья-депутаты.

Ярослав и Богдан Дубревичи. Фото: pravda.com.ua

Генпрокуратура и полиция проводят совместные обыски на 50 объектах в шести регионах Украины. Об этом сообщил на своей странице в Фейсбуке министр инфраструктуры Владимир Омельян. 

- Подозреваются граждане Дубневичи, Михальчук, Костюк и другая веселая гоп-компания. Вывод - коррупция на высоком уровне есть! И никакие политические крыши или отворачивание головы в сторону не помогли. Теперь, важно, чтобы это не стало очередной серией Discovery Channel: поймал-сфотографировал-отпустил! Правоохранители уверяют, что идут до конца и ни на какие компромиссы не согласны. Спасибо коллегам из ГПУ и МВД, - написал министр.

Эти обыски идут параллельно с масштабными обысками в Закарпатье, но не связаны друг с другом. 

Братьев Дубневичей связывают с участием в госзакупках для "Укрзализныци". По сведениям СМИ, "их" люди работают на ключевых постах украинского железнодорожного монополиста. Якобы фирмы, близкие к компаниям Дубневичей, регулярно выигрывают государственные тендеры на строительство и ремонт объектов инфраструктуры.  

Братья Дубневичи, младший Ярослав и старший Богдан, являются народными депутатами от фракции БПП. В прошлом году они на двоих задекларировали 700 миллионов гривен наличных средств. У Богдана и его родных зарегистрировано 409 объектов недвижимости, а у Ярослава - 273. У старшего брата также самые большие среди всех нардепов частные апартаменты - 1447,76 кв. м.

Как сообщил пресс-секретарь Нацполиции Ярослав Тракало, обыски имеют место, но больше он сообщить не может:

- Да, обыски ведутся, но все вопросы к НАБУ!

Комментарий НАБУ на этот счет получить пока не удалось.

Журналисты "Громадського" ранее проводили расследование деятельности депутатов. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Маски-шоу" больше не будет: Рада защитила бизнес от силовиков

Кроме того, предусматривается беспрепятственный доступ адвокатов к процессу обыска, запрет изъятия оригиналов документов и серверов, на которых они хранятся, а также запрет силовым органам открывать производства в случае, если по этой фабуле оно уже было закрыто какой-либо силовой структурой.