На вагоны для харьковской подземки просят кредит у японцев

Без инвесторов город не сможет обзавестись новыми поездами.

В конце лета на Салтовской линии начал курсировать новый состав. Фото: сайт Харьковского горсовета.

Харьковской подземке нужны новые поезда. Переговоры по поводу покупки 50 новых вагонов ведет вице-мэр Харькова Игорь Терехов. На такое приобретение в городской казне денег нет, поэтому ищут спонсоров. Потенциальный кредитор уже нашелся - это японская инвестиционная компания "Itochu Corporation". Детали соглашения обсуждают также с представителями Крюковского вагоностроительного завода.

- Условия японская сторона выдвигает прозрачные и открытые, - говорит Терехов. - Это так называемые йеновые инвестиции, межправительственный кредит, и ставка очень льготная. Харьков обратится в Кабинет Министров Украины и Администрацию Президента для рассмотрения этого вопроса и принятия решения.

Менеджеры "Itochu Corporation" уже сотрудничали с Киевским метрополитеном, они знакомы с украинскими стандартами и готовы к совместным проектам по развитию инфраструктуры Харькова.

В мэрии отмечают, что город также может получить 300 млн евро кредита в Европейском банке реконструкции и развития и в Европейском инвестиционном банке. Если все "срастется", деньги потратят на строительство новых станций метро и покупку подвижного состава.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

О чем пишут петиции харьковчане: даешь столицу и поезд до Умани!

Харьковчан нельзя назвать активными составителями петиций. За две недели работы нового сервиса petition.president.gov.ua, на нем всего 12 обращений, касающихся нашего города. Самая популярная просьба: перенести столицу в Харьков. Аргументы убойные: "Город действительно этого заслуживает", - считает автор петиции. За столичный статус проголосовало всего… 35 человек. Скорее всего, все они - харьковчане. Впрочем, наши эксперты считают такой "ход конем" невозможным.