Отношение общественности к так называемому "делу Курченко" зачастую крайне негативное, поскольку его фигурант демонизирован украинскими чиновниками, правоохранителями и СМИ. Почему Вы взялись отстаивать интересы Сергея Курченко?
- Прежде всего, Конституция Украины гарантирует каждому право на его защиту. Это же право гарантируется и моему подзащитному гражданину Украины Сергею Курченко. Почему я согласился защищать его? Я, как адвокат, предоставляющий публичные услуги, обязан был рассмотреть запрос о предоставлении защиты, и в случае отсутствия конфликта интересов, должен был согласиться. Что касается искусственно созданного в обществе ажиотажа вокруг самого дела, то отмечу, что Курченко вообще не предъявляется претензий о совершении каких-либо деяний против людей, стоявших на Майдане. Претензии прокуратуры касаются исключительно хозяйственной деятельности. Я вообще не вижу причин для истерии, которая нагнетается в обществе, где пытаются привязать Курченко к действиям режима Януковича, против Революции Достоинства.
На какой стадии сейчас дело, какие у него перспективы?
- Касательно уголовного производства, по моему мнению, оно не будет иметь перспективы, так как расследуется с грубыми процессуальными нарушениями. В частности, я имею в виду сроки досудебного расследования. На сегодня это уже больше 25 месяцев. Хотя закон предусматривает максимальный срок в таком случае 12 месяцев. С точки зрения Европейской Конвенции по правам человека, это грубейшее нарушение, которое трактуется, как повторное привлечение к уголовной ответственности. Поскольку добиться законного решения о прекращении производства невозможно, мы обратились по данному вопросу в Европейский суд по правам человека, где будем искать справедливости. А с учетом недавно принятых изменений в уголовно-процессуальный кодекс в части правки, внесенной депутатом Лозовым, это уголовное производство и вовсе подлежит прекращению.
Не так давно появилась информация о том, что Ваш клиент подал в суд на президента Украины Петра Порошенко. В чем состоит суть иска?
Я не работаю по данному иску. Я вообще редко занимаюсь гражданскими делами. В тоже время, в соответствии со статьей 17 УПК Украины, поведение с лицом, вина которого в совершении уголовного правонарушения не установлена обвинительным приговором суда, вступившего в законную силу, должна соответствовать поведению с невиновным лицом. Здесь и кроется основная причина.
Какие перспективы, по Вашему мнению, у этого судебного разбирательства?
- Мне сложно спрогнозировать, единственное, что я могу сказать - наша судебная система в настоящий момент очень сильно зависит от позиции Власти.
В Украине прошла судебная реформа, как вы оцениваете ее результаты? Отразилась ли она на работе системы, если да, то как?
- Реформа – это тогда, когда происходят улучшения в деятельности судебной системы. К сожалению, на сегодня это не так. Да, принятые законы с идеологической точки зрения действительно являются новеллами, но не для применения в практике сегодняшнего дня. Наша судебная система не готова к этим изменениям, что в результате привело не к улучшению системы судопроизводства, а к ее ухудшению. Добиться правды в суде становиться все сложнее и сложнее.