Обвиняемый в расстреле днепровских полицейских: "Когда на меня нападают, я защищаюсь"

34-летний Александр Пугачев впервые за все время судебных заседаний разразился откровениями перед СМИ.

Подпись: Пугачев впервые за все время судебных заседаний решил «разоткровенничаться» с журналистами. Фото: Ирина РУДЕНКО

Заговорил, когда дело подошло к финалу

Всегда молчаливый и ограничивающийся единственной фразой "На рассмотрение суда", обвиняемый в убийстве патрульных полицейских Днепра Ольги Макаренко и Артема Кутушева, экс-боец "Торнадо" Александр Пугачев на заседании 12 октября наконец-то решился сказать несколько слов журналистам. По всей видимости, на этот шаг его толкнуло уверенное приближение суда к финалу. Ведь уже были заслушаны свидетели, рассмотрены весомые вещественные доказательства. Деваться некуда, вот-вот вынесут приговор. И очевидно, что на оправдание надежды нет.

Правда, ни слова о том, признает ли Пугачев свою вину, и что, по его мнению, случилось 25 сентября 2016 года на автовокзале Днепра, журналисты не услышали.

- Когда на меня нападают, я защищаюсь, - многозначно сказал экс-боец. – Это я не обосновываю, это я вам так сказал. Подумайте.

Далее Пугачева вообще "понесло", он почему-то начал говорить о предыдущей судимости, об АТО и о том, как погибли его товарищи по батальону "Торнадо".

- Я пошел служить, меня ранили, я вынес оттуда восемь человек своих, которых расстреляли, - демонстрируя шрам, говорил Пугачев. – Двоих моих друзей спалили заживо. Родителей моих водили под расстрел. Прежде, чем пойти на войну, я подставил своих родителей, жену, ребенка, брата. За меня было назначено вознаграждение. Да, я был номером два в батальоне, за меня было назначено вознаграждение.

Также Пугачев упомянул, что при задержании в 2015 году в его товарища Виталия Дьякона по кличке "Толстый" было выпущено восемь пуль (Сотрудники УМВД в Луганской области смертельно ранили бойца Торнадо, который оказал сопротивление во время задержания – прим. Авт.)

- Меня обвиняют, что я был в розыске. Меня кто-нибудь допросил? Я был нужен для того, чтобы я дал показания против своих друзей, или просто чтобы я умер и не дал показания против высокопоставленных товарищей, которые сейчас депутаты и не только, - продолжил Пугачев. – Судят меня за то, что судят. Но могли судить и за то, чего не было.

Косит под невменяемого?

Кроме размытых фраз, Пугачев также заявил, что исчезло видео, которое было сделано при обыске его квартиры. Об этом в своем ходатайстве заявил и его адвокат, Артем Ходюш. Он также указал, что в протоколах следственных действий, проводимых при обыске жилья и автомобиля, существуют нестыковки. К примеру, обыски проводились в присутствии одних и тех же понятых и в одно и то же время. Также адвокат Пугачева попросил вызвать в суд судебно-психиатрических экспертов, мол, имеются вопросы и к ним.

У присутствующих в зале родных убитых патрульных спич Пугачева вызвал недоумение. Они считают, что Пугачев решил сыграть под психа. Вполне возможно, что такое поведение – последний и единственный шанс избежать наказания. Если под сомнение будет поставлена судебно-психиатрическая экспертиза, то может быть назначена новая. И родные опасаются, что при повторной экспертизе Пугачева могут признать невменяемым, а, следовательно, и неподсудным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мать погибшего в Днепре патрульного: "Внучка уверена, что папина душа живет в птицах"

Год назад, 25 сентября, при попытке остановить находящегося в розыске преступника, были убиты офицеры полиции – 27-летний Артем Кутушев и 36-летняя Ольга Макаренко.