"В квартире холодно? звоните 15-57"
- В середине октября традиционно главная тема - отопление, об этом и поговорим. На днях вы обратились к правительству с требованием снизить стоимость газа для социальных объектов. Есть вероятность, что Кабмин пойдет вам навстречу?
- Да, я обратился по этому поводу. Сегодня цена производства тепловой энергии, которая используется для подогрева и подачи горячей воды, для больниц, садиков, школ составляет 7,9 тысячи гривен за одну тысячу кубометров. В то же время в тарифе на производство тепловой энергии цена природного газа - 4,94 тысячи гривен за тысячу кубометров. Возникает финансовая разница, для погашения которой нет никаких источников. Из-за этого у теплоснабжающих предприятий появятся дополнительные долги в плюс к существующим. И это поставит под угрозу стабильное и безопасное прохождение отопительного сезона.
- Началом отопительного сезона считается 15 октября. Будут ли в этот день горячие батареи?
- 15 октября - это, можно сказать, условная дата старта сезона. На самом деле по нормативам отопление включается тогда, когда среднесуточная температура в течение трех дней не превышает 8 градусов тепла. Пока таких температурных показателей в столице нет. Но в отношении объектов социальной сферы мы решили не ждать снижения температуры и уже начали подключать к отоплению детские сады, школы и больницы. Как только поступают заявки от руководителей этих учреждений, подключение начинается.
- А как с жилыми домами?
- Здесь мы внимательно следим за температурными показателями. Сейчас важно включить отопление, когда это действительно необходимо - поскольку при нынешних тарифах для людей важен каждый день. Помните, когда в марте было резкое потепление, киевляне массово требовали отключить отопление? Могу также сказать, что с 16 октября мы начнем запуск системы подачи тепла в жилые дома. Для полного ее запуска технологически необходимо около недели.
- Но вы можете обещать, что при наступлении холодов в домах будет тепло?
- Да. С одной поправкой - как я сказал, на подключение всего города по технологии нужно около недели. Теплосеть столицы - самая большая в Украине, да и по европейским меркам одна из самых больших.
11 тысяч домов, 3 тысячи труб - это огромное хозяйство. К тому же нам приходится решать проблему изношенности сетей. В этом году мы начали менять трубы, которым по 30-40 лет. Но это только первый шаг к модернизации, работы еще очень много.
- То есть при огромных тарифах людям придется оплачивать и прорывы труб?
- Нет, киевляне не будут платить за непотребленное тепло. Сегодня мы уже можем говорить о том, что все 100% жилых домов оборудованы счетчиками тепла. Киев, кстати, единственный город в Украине, который завершил программу установки этих счетчиков. И если в прошлом году в начале отопительного сезона были жалобы на то, что в домах без счетчиков счета оказались в 1,5-2 раза выше, чем в домах со счетчиками, то теперь все киевляне будут платить только за тот объем тепла, который получает их дом.
"В Киеве действует программа тепломодернизации"
- Однако и со счетчиками счета в платежках были немаленькими…
- Увы, тарифы устанавливают не городские власти. Мы сделали все, чтобы снизить счета для киевлян, установив счетчики тепла. Помимо этого, уже необходимо внедрять программы энергосбережения и утепления домов. В Киеве действует программа тепломодернизации, по которой 70% стоимости утепления домов оплачивает город, 30% - жители этих домов. Напомню: программа продолжает действовать, и все желающие могут обращаться в органы местного самоуправления, где им предоставят необходимую информацию.
- А если дом утеплен, но в квартире все равно холодно?
- Причины могут быть разными. Ведь за тепло в квартире несут ответственность три стороны: поставщики тепла - "Киевэнерго" и "Еврореконструкция", ЖЭКи, отвечающие за обслуживание теплосетей в домах, и сами жильцы. Но если вы утеплили все окна, двери и стены, а в квартире все равно холодно, то тогда нужно звонить по телефону 15-57. Это городская горячая линия, выделенная специально для информирования о подобных проблемах. После такого звонка уже задача городской власти - сделать так, чтобы проблема была решена.
"Гарантийный срок ремонта дорог - пять лет"
- Одно из ваших главных обещаний в этом году - отремонтировать 300 км столичных дорог. До зимы осталось совсем немного. Справитесь?
- Приблизительно на три четверти оно уже выполнено. И если погода в ближайшие полтора месяца нам позволит (на что мы очень надеемся), то выполним запланированный объем работ на все сто процентов. В данный момент ведутся интенсивные работы на улицах Владимирской и Льва Толстого, на Набережном шоссе и на улице Елены Телиги. При этом для нас важно, чтобы работы велись не авральным методом и чтобы асфальт с отремонтированных участков не сошел вместе со снегом. Подрядчикам ставится условие: гарантийный срок новой дороги - пять лет. Понадобился ремонт - они его делают за свой счет. Думаю, это хороший стимул делать дороги качественно.
- Какие объекты в ближайших планах столичной власти?
- Один из ключевых - Дарницкая площадь. На Левом берегу это едва ли не самый загруженный узел, но его состояние не соответствует нынешнему интенсивному движению. Что и не удивительно - ведь последняя реконструкция проводилась там ровно 30 лет назад - в 1987-м. Основные работы начнутся весной следующего года и продлятся около трех месяцев. Приблизительная смета - 63 млн гривен. После капремонта Дарницкая площадь должна стать современной, комфортной и для автомобилистов, и для пешеходов.
Весь же список объектов, на которых будут проводиться ремонтные работы, очень велик. Судите сами: в следующем году начнутся работы сразу на трех транспортных развязках - на пересечении бульвара Перова и проспекта Маяковского с проспектом Генерала Ватутина, на пересечении бульвара Академика Вернадского с проспектом Палладина, а также на примыкании улиц Старонаводницкой и Лаврской к бульвару Дружбы народов. А есть еще целый ряд объектов, где мы продолжим уже начатые работы - на улице Семьи Кульженко, на проспекте Бажана, на улицах Телиги и Алма-Атинской. Конечно, продолжим ремонт Набережного шоссе, транспортной развязки на пересечении улиц Гната Юры и Покотило, путепроводов на пересечении проспекта Космонавта Комарова с бульваром Гавела и на пересечении улиц Телиги и Кирилловской. Это, как говорится, обязательные планы. Успеем, думаю, больше.
В ТЕМУ
"Вторая ветка коллектора - подземный туннель длиной 10 км"
- Еще одна тема, которую периодически поднимают СМИ, - проблемы городского коллектора. Вернее, проблемы старого коллектора и строительство второй ветки, которое ведется уже 23 года.
- Если точнее, оно велось 19 лет - с 1994-го по 2012-й, потом объект заморозили. И только с 2015 года нам удалось добиться того, чтобы вторая ветка коллектора стала приоритетным объектом. Проблема действительно серьезная - старый коллектор, построенный в 1970-м, уже 18 лет считается аварийным. Там коррозия металлических конструкций уже настолько глубокая, что даже обследовать конструкции крайне сложно. Но, повторюсь, с 2015 года строительство второй ветки велось активно и практически закончено. Проложен подземный туннель длиной почти 10 километров! Через неделю планируем открыть объект.
- Еще одна проблема, с которой Киев пока не столкнулся, но которая уже стала притчей во языцех в связи со Львовом…
- Вы о мусоре? Да, львовская ситуация показала, что в этом вопросе надо действовать, что называется, на упреждение. И что это проблема - не только Львова. Киев, понимая всю серьезность ситуации, предпринимает меры и пытается решить эту проблему. И я благодарен, кстати, правительству Германии, которое оказывает помощь Киеву в вопросах безопасности нашего полигона твердых бытовых отходов в Подгорцах. Немецкие власти выделили 180 тысяч евро на разработку технико-экономического обоснования для повышения безопасности эксплуатации полигона до его рекультивации. На днях я встречался с министром окружающей среды Германии Гюнтером Адлером и поблагодарил его за помощь. Уверен, мы продолжим сотрудничество, потому что всем нам хочется видеть Киев таким же чистым и опрятным, как, к примеру, немецкие города.
- Кстати, о туристах. У вас есть статистика, становится ли их больше?
- Да, есть свежая текущая информация, и она не может не радовать. За весь прошлый год Киев посетил 1 млн туристов, а в этом году мы уже имеем 1,2 млн. Это наша общая заслуга - и жителей города, и бизнеса, и власти. Несколько дней назад я вручал награды победителям премии Kyiv Tourism Awards - за лучшие рестораны, отели, хостелы... И я действительно очень рад видеть, как наш бизнес помогает делать город по-настоящему европейским. Мы в свою очередь тоже стараемся делать все для того, чтобы Киев стал одним из туристических центров Европы. Наш город заслуживает этого. Киев развивается, становится более комфортным и красивым, привлекает все больше международных событий и мероприятий, все больше людей, которые приезжают в наш город и потом обязательно хотят снова в него вернуться.