Новые, только с завода, образцы БТРов испытывают сейчас в лесу под Киевом. Руководил процессом Александр Турчинов, секретарь СНБО.
- Куда ж вы стрелять собрались? – спрашивает у военных Турчинов.
- В снарядоулавливатель (нечто вроде огромной бетонной "ракушки". – Авт.), - отвечает один из военных, и боевую
машину подводят на линию стрельбы.
- О! Так можно и из пушки бабахнуть! – оживляется секретарь СНБО.
|
Система наводки издает жужжащие звуки, и из пушки с грохотом вылетают снаряды. Вслед за бронебойными подключился пулемет. В "ракушке" столб пыли.
Тем временем во втором БТРе нардеп Сергей Пашинский со знанием дела проверяет удобство сидений и сколько человек в них поместится. По нормам максимум 13 бойцов.
Механик БТРа показывает салон – тут тебе и два монитора, и кожаные сиденья, и кондиционер – все на высшем уровне. Сам бронетранспортер стал более безопаснее для солдат, чем предыдущие модели. Если раньше наводчик находился в башне и вручную наводил пушку на цель, то теперь он сидит в общем салоне, поглядывая на монитор, а наводка проходит автоматически.
|
Технику обстреляли, затем она должна проехать и проплыть 100 км, "повоевать" на полигоне и только потом отправится в зону АТО. По словам инженеров, за год эксплуатации БТР-3Е они внесли 740 конструктивных изменений по просьбам военных.
- В машине нет ни единой детали российского производства, - гордо отметил Александр Турчинов. – Все производится в Украине, начиная от корпуса и заканчивая мелкими деталями.
|
Единственная импортная часть – это немецкий двигатель. По словам Турчинова, БРТ-3Е1 лучше соответствующей техники российского производства. На данный момент на фронте находятся 50 машин. Каждый месяц киевский бронетанковый завод может выпускать по 20 БТРов-3Е1.