По мнению водителей, "Европротокол" - сама по себе штука неплохая. Заполнение бланка, который выдается вместе с инструкцией при покупке обязательного страхового полиса, если ДТП без пострадавших, очень упрощает жизнь. Сами заполнили и разъехались. Никаких полицейских. Правда, если есть спорные моменты, приходится все равно ждать своих страховых комиссаров. Остальное - головная боль страховых компаний.
Ни суда, ни следствия
Согласно задумке авторов, заполнение "Европротокола" в электронном виде делает процесс еще проще. Если, конечно, у одного из водителей при себе есть смартфон или планшет с камерой и выходом в интернет.
Но есть нюансы: электронным протоколом можно воспользоваться только при условии, что в ДТП нет погибших или тяжело травмированных, водители трезвые, застрахованные и имеют полис при себе. И что немаловажно - все участники аварии согласны с ее обстоятельствами.
Кроме того, как объяснили в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины, автомобили должны иметь действующие украинские страховые полисы. Если машина застрахована за рубежом, вызывается полиция.
Зато если у участников ДТП все вышеперечисленное в наличии, они имеют право после оформления "Электронного Европротокола" разъехаться на все четыре стороны и не дожидаться несколько часов приезда полиции или страховых комиссаров. Сообщение страховщикам о ДТП направляется автоматически. А главное - можно обойтись без копов, которые обязаны оформить административную ответственность за аварию, выписать штраф или забрать права.
Как это работает
Что нужно чтобы воспользоваться "Электронным Европротоколом"?
- Для начала зайти по ссылке.
- На первой странице нужно указать, что в ДТП нет травмированных или погибших, нет пьяных, у всех водителей есть страховка и мобильные телефоны, и автомобили без прицепов.
- Далее нужно указать свой идентификационный код либо номер страхового полиса и номера автомобилей участников аварии. Если полис у одного из участников отсутствует, то автоматически вызывается полиция.
- Следующий шаг – сделать фото аварии с четырех сторон и сфотографировать водительские удостоверения и техпаспорта обоих водителей.
- Далее, GPS указывает место на карте, где произошла авария. Потом участники аварии указывают ее обстоятельства и выбирают приблизительную схему ДТП.
- Указываются и свидетели ДТП, если таковые есть.
- После того, как водители подтверждают правильность указанного в протоколе, им на телефоны приходят смс-ки с четырехзначными кодами. После введения цифр электронные протоколы уходят в Моторное (транспортное) страховое бюро Украины и оттуда уже - страховщикам для урегулирования вопроса.
МНЕНИЕ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ
Будут прятать старые "раны"
Интересно, что в страховых компаниях Киева об "Электронных Европротоколах" пока еще не знают.
- До нас полиция эту информацию не донесла. Но если это будет официальный сервис, то согласны работать так же, как и с обычными Европротоколами. При таких ДТП, где оформляют Европротоколы, зачастую выезжает страховой комиссар, который фиксирует все повреждения и состояние водителей – трезвые или нет и т.д. "Электронный Европротокол" комиссар будет рассматривать, не выходя из офиса. У нас бывали случаи, когда водители были выпившие, и чтобы не связываться с полицией, заполняли Европротоколы. Боюсь, что и сейчас такое может произойти, - рассказал "КП в Украине" Олег Максименко, сотрудник одной из столичных страховых компаний.
- Есть еще одна проблема: мы боимся, что таким образом мошенники будут "прятать" старые следы от ДТП – ведь можно машины так поставить, что будет казаться, что авария произошла только что. И страховикам, которые не выезжали на аварию и не видели повреждения своими глазами, придется оплачивать ремонт. Так что я не уверен, что это очень хорошо для страховых компаний. Но водителям жизнь упростит, - рассказал "КП в Украине" страховой агент Виталий.