О сути пенсионной реформы на своей странице в Facebook рассказал банковский аналитик Алексей Кущ.
"Начиная с 2018-го минимальный трудовой стаж будет увеличиваться на один год, пока в 2028-м не составит 35 лет, - пишет Кущ. - Вот здесь мы и открываем "начиночку" реформы. Стоит отдать должное ее творцам, с точки зрения технологичности и демографического анализа - блестящий продукт! Просто повысить возраст выхода на пенсию – это тупо и неэффективно. Прошлое повышение ничего не дало, дефицит ПФУ лишь увеличился. А вот поиграть с трудовым стажем – самое то".
Возьмем год выхода на пенсию 2018-й и представим, что на пенсию выходит человек в возрасте 60 лет, продолжает эксперт. Это будет житель Украины 1958 года рождения. Представим, что уже в 20 лет в советском прошлом он устроился на работу. В 2018 году у такого соискателя пенсии будет, как минимум, 13 лет советского стажа. Для набора требуемых 25 лет ему нужно показать трудовой стаж после 1991 года продолжительностью 12 лет (из прошедших уже 26 лет современной истории). Даже с учетом кризиса 90-х, это сделать по силам. Но в 2031 году у такого претендента не будет советского стажа и, следовательно, для выхода на пенсию придется предъявить трудовые достижения уже в годы независимости или ждать 65 лет и довольствоваться выплатами в размере 40% от минимальной заработной платы.
По мнению эксперта, основной ресурс трудового стажа на данный момент – работа во времена СССР. Но он исчерпывается по объективным временным причинам. С украинским стажем ситуация иная. Учитывая количество официально зарегистрированных плательщиков ЕСВ (в среднем 14 млн из 24 млн трудоспособных), счастливых обладателей 35 лет трудового стажа будет на так уж и много. Начиная с 2020 года, дефицит ПФУ начнет стремительно уменьшаться и к 2025 году пенсионный фонд, скорее всего, заработает в профиците. Ну а к 2030 году проблема выплаты пенсий для государства исчезнет как таковая.
"Перед нами явное нарушение негласного общественного договора, заключенного в 90-е годы прошлого века: олигархи забирают промышленный комплекс бывшего СССР в результате ваучерной приватизации и пользуются недрами и инфраструктурой страны, а население за это посильно "химичит" на своем микроуровне, практически не платит налоги, пользуется сносными тарифами и упрощенным выходом на пенсию с достаточно высокими выплатами, - подытожил Алексей Кущ. - Этот наивный договор был нарушен после исчерпания его финансовой базы: промышленного потенциала уже как бы и нет. Первыми ласточками отмены этого негласного соглашения стали новые налоги (на жилую недвижимость), затем "пали" сносные тарифы. На очереди пенсии. Да и субсидии не вечны, будьте уверены. Поэтому, пенсионную реформу стоит рассматривать лишь как первый этап тр