Маршрутки на Бородинский подорожали

Уже с воскресенья водители некоторых городских маршруток повысили проезд на 25 копеек. «Тарифными первопроходцами» стали перевозчики Бородинского микрорайона, которым пришлось объяснять каждому входящему пассажиру, что нужно привыкать к подобному «новшеству».

На выходных водители уже брали с пассажиров гривну семьдесят пять копеек.

Горожан пересадят на автобусы

Уже с воскресенья водители некоторых городских маршруток повысили проезд на 25 копеек. «Тарифными первопроходцами» стали перевозчики Бородинского микрорайона, которым пришлось объяснять каждому входящему пассажиру, что нужно привыкать к подобному «новшеству». (Кстати, таблички с ценой проезда сняли с лобового стекла). И это еще далеко не предел – в течение этой и следующей недели уже поднимут стоимость проезда почти на всех маршрутах до двух и даже двух с половиной гривен. Несмотря на то что о повышении тарифов по законодательству необходимо предупреждать население как минимум за две недели, управление транспорта пошло на уступки и разрешило руководителям АТП действовать уже сейчас.

- Подобные повышения не являются самовольными действиями водителей – это решение принимает руководство перевозчиков. На них же лежит и ответственность за правомерность такого решения. Но, к сожалению, у нас есть три причины для повышения стоимости проезда: во-первых, это дороговизна топлива. В нынешнем тарифе заложена стоимость бензина на уровне 3,7 гривны – 4,2 гривны. Сейчас же на заправках его приобретают уже по 5,7 гривны, и нефтетрейдеры уверены, что это не последняя цена, - рассказал корреспондентам «КП» начальник городского управления транспорта и связи Леонид Костюченко.

Чиновник также объяснил, что второй причиной стало то, что постепенно город переходит с самых популярных до сих пор спринтеров на так называемые автобусы класса «А» («Рута», «Богдан», «Эталон»), в которых можно по нормам перевозить стоящих пассажиров. Этот транспорт значительно дороже привычных нам «Мерседесов» и «Фольксвагенов», а потому и это отразится на кошельках пассажиров.

- Мы могли бы и в течение года сделать автобусы класса «А» основным городским транспортом, но это сразу же отразится на стоимости проезда. Население у нас не настолько платежеспособно, поэтому приходится делать все постепенно, - продолжил далее Леонид Анатольевич.

Пассажиры Хортицкого района заплатят на 50 копеек больше

Леонид Костюченко рассказал, что сейчас бухгалтера всех 45 запорожских предприятий-перевозчиков активно готовят документы с новыми расчетами тарифа. Тем не менее Леонид Анатольевич таки рискнул прогнозировать, какие цифры мы увидим в ближайшем будущем:

- Только из-за повышения цен на топливо проезд необходимо поднять на 20%. Но есть еще и другие факторы, такие как повышение зарплаты водителям. Что же касается Хортицкого района, то думаю, что там, где сейчас проезд стоит 2 гривны, он повысится примерно на 50 копеек.

Леонид Анатольевич четко обрисовал будущие перспективы городского транспорта: «Богданов», «Рут» и других подобных автобусов будет становиться все больше. Помимо них, появятся также и маршрутки китайского производства, которые по цене немного выгоднее. В них также будет разрешено ехать стоя. Будем надеяться, что и качество себя

оправдает. Все они будут вытеснять спринтеры. За такое удовольствие придется платить около двух гривен пятидесяти копеек. К тому же стоит учитывать, что поездка на этом виде транспорта будет не только дорогой и неудобной, но и более затратной по времени. Автобусы этого класса останавливаются на каждой остановке, набирая и выпуская пассажиров. Столько же будет стоить и более удобная и быстрая поездка на привычных пока еще спринтерах. «Стоячих» мест скоро в них не будет совсем, но для этого пассажиров станут набирать только на конечных и потом уже ехать, делая остановки только по требованию выходящих горожан. Это и быстрее и удобнее, а по цене, как ни странно, так же, как и в душных автобусах класса «А».