Кто бы что ни говорил, но прима-балерина Национальной оперы Екатерина Кухар – украшение проекта "Танцы со звездами" ("1+1"). От нее действительно не знаешь, чего ожидать – и тем интереснее.
Смотреть на Кухар на сцене – одно загляденье. Поэтому, не удивительно, что балерина строга к другим так же, как и к самой себе. Причем, поверьте, Катя понимает, что это не профессиональная сцена, а всего-навсего телешоу.
"У меня до ноября подписка о невыезде"
- Катя, каково вам выступать в роли судьи? Многим пришлось пожертвовать ради шоу?
- Судейство - колоссальная ответственность. Артисты балета больше специализируются по танцевальному жанру, а разговорный жанр – первый в моей судейской практике. В этой работе есть свои нюансы. Плюс - это еще и общение со звездами: нужно вроде бы и правду говорить, то, что ты думаешь, и стараться как-то лавировать, чтобы не обидеть человека. Нужно понимать, что все равно должна остаться одна пара, и рано или поздно нужно делать выбор. Я переживаю за тех ребят, которые ушли, мы по ним скучаем. Все классные - и звезды, и танцоры, которые с ними работают. Мы - большая семья.
- Пришлось ли вам отказаться от выступлений ради "Танцев…"?
- Я сейчас даже шучу: "У меня до ноября подписка о невыезде". Каждое воскресенье я как штык должна быть на месте.
- Многие телезрители называют вас "генералом в юбке". Вы как-то обсуждали с продюсерами ваши роли для проекта?
- Нет. У меня достаточно разносторонний характер. По моему репертуару зритель может увидеть, что я танцую и "Ромео и Джульетту", и "Жизель", и "Кармен", и "Шахрезаду", и "Мастер и Маргариту". Это настолько многогранные роли! В повседневной жизни я тоже очень разная. Дома могу быть очень мягкой и доброй в отношении, например, младшей дочки. В отношении к сыну я должна быть более строгой, потому что он быстро садится на голову, если чувствует слабину.
На работе у нас достаточно жесткая дисциплина. Мой педагог приучила меня, что если ты зашел в зал, закрыл двери, то остаетесь только ты и балет. Неважно, с каким настроением ты пришел на работу, что у тебя в жизни происходит, ты пришел и должен до конца отдать себя этому искусству. Иначе - не будет никакого результата! У меня с Сашей (Александр Стоянов, партнер и супруг Екатерины Кухар.- Авт.), когда мы с ним только начинали работать, даже были серьезные стычки. Саша к работе относится не так жестко, как я. Я достаточно строга к себе и не даю спуска окружающим меня людям.
- Вам не обидно, что вас называют самой строгой судьей?
- Прекрасно - это новое амплуа.
- Не слишком ли придирчиво вы оцениваете участников - это же телешоу, а не профессиональные соревнования?
- Знаете, о чем я думаю? Если все-таки меня пригласили на это шоу, приму балета Национальной оперы, то звезды понимали, на что они идут и что на паркете халтуры я не позволю. Поэтому хочу, чтобы они серьезно к этому отнеслись и выкладывались для зрителей на все 100%.
|
"Я очень ценю труд всех участников"
- Ходят слухи, что продюсеры заранее подготавливают комментарии для судей под каждое выступление. Правда?
- Было бы очень хорошо, удобно и легче. К сожалению, такого нет. Тем и сложный прямой эфир, что ты должен во время танца успеть сформулировать короткий комментарий. Заметить ошибки и подсказать участникам, как их исправить, - это не сложно. А вот провести интересные параллели, ассоциации, это достаточно сложно. Тем более, когда нужно вложиться в то время, которое тебе отведено.
- Судя по выходкам Оли Поляковой и тому, что вы ее не хотели отпускать, у вас уже завязался такой себе роман на паркете. Вы общаетесь с Олей после ее ухода?
- Я общаюсь абсолютно со всеми участниками, которые танцуют и которые ушли. Я очень ценю их труд. Оле я тоже говорила, что она как атомная энергия, женщина-фейерверк, женщина-праздник. Конечно, некоторые ее выходки меня ввергали в шок, но я потихонечку к ней привыкла, понимая, что она помогает и делает шоу. Для людей это ярко и запоминающее. Важно было, что она не была одинаковой, она старалась, придумывала себе разные амплуа, в которых ее зритель никогда не видел. Например, где вы видели Олю Полякову в длинном платье в образе принцессы?
- Поцелуй был незапланированным?
- А вы не видели моего шока?! Если бы меня предупредили заранее, я бы что-то продумала в ответ. Но я успела только отодвинуться и отвернуться. Знаю, что она потом кричала: "Как она могла отвернуться от меня?" (смеется).
- Что касается Димы Комарова, его и вовсе на пакете то деревом, то Лениным называют…
- Димочка Комаров, конечно же, молодец, уважаю за его упорство. Но я человек достаточно честный, прямолинейный и откровенный. Я говорю, что думаю, я человек независимый. На первых трех эфирах я была требовательна к Ахтему, и многие не понимали, чего я от него хочу. И на четвертом эфире он дал мне дал ту эмоцию, которая, а я видела ее, была спрятана внутри. Танец – это энергия, и есть энергия открытая, когда ты отдаешь зрителю то, что ты умеешь, а есть закрытая. И когда человек ее прячет, то зритель получает совершенно другую эмоцию.
Для меня важны те эмоции, которые зрители получат на этом шоу. И мне хотелось, чтобы когда Ахтем танцует, женщины дышать не могли. И он это показал. За это я подарила ему цветок. Дима тоже получал от меня цветок. Надеялась, что это будет стимулом, что это его подстегнет, но вижу, что он не раскрывается. Я понимаю, что ему тяжело, что у него недостаточно координации, но эмоцию то он может дать!
- Есть люди, которым нужно вдвое больше времени, нежели остальным. Или это мнение ошибочно?
- Развить координацию – это сложно невероятно. Это как дар – она или есть, или нет. Поэтому мне хочется, чтобы он дал хотя бы эмоцию. А эмоции нет! Он протанцевал танец с ровным лицом, которое не выражало ни страсти, ни темпераментности, поэтому я была строга с ним, чтобы он задумался.