Руководитель "УЗ" Кравцов: в тендерах участвуют посредники с вдвое завышенным ценам

Публичное акционерное общество "Укрзализныця" работает над совершенствованием тендерной документации и сокращением сроков расчетов за поставленную продукцию, а также "рассматривает возможность пересмотра размера гарантийного обеспечения торгов".

Об этом Евгений Кравцов заявил во время совещания с производителями продукции для верхнего строения пути и представителями Службы безопасности Украины (СБУ) и Национального антикоррупционного бюро (НАБУ), сообщает пресс-служба госкомпании.

Руководитель "Укрзализныци" призвал производителей продукции для строительства колеи активно участвовать в тендерах, которые объявляет "Укрзализныця". Он отметил, что "в настоящее время компания оказалась в ситуации, когда она не может в полном объеме ремонтировать существующие пути и строить новые". По словам Евгения Кравцова, это связано с тем, что в тендерах по закупке продукции для железнодорожной инфраструктуры, которые проводит "Укрзализныця", участвуют не сами производители, а посредники, которые "выходят на торги с ценами, почти вдвое выше реальной стоимость продукции самих производителей ".

"Также ситуацию осложняет и то, что компании - так называемые прокладки - блокируют торги из-за жалоб в АМКУ (Антимонопольный комитет Украины - ред.) И затягивают сроки их проведения, тем самым и поставки. Это может негативно влиять на безопасность движения и операционную деятельность перевозчика", - говорится в сообщении "УЗ".

Евгений Кравцов отметил необходимость внедрения "механизма, по которому можно удовлетворить интересы украинских производителей и обеспечить "Укрзализныце" "стабильные поставки продукции по справедливым ценам".

"Мы рассматриваем возможность заключения прямых договоров по переговорной процедурой с использованием ProZorro, а также применять специальные процедуры закупок, если это позволяет законодательство. Для нас важны обоснована, не завышена ли цена продукции и ее безупречное качество - это те критерии, которые являются определяющими", - отметил он.

Кроме того, говорится о том, что руководитель государственной компании в ходе совещания предложил рассмотреть возможность заключения долгосрочных контрактов с производителями продукции. По информации пресс-службы "УЗ", правоохранители поддержали инициативы "Укрзализныци" по этому вопросу. "Также и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" призвал представителей правоохранительных органов проверить возможность сговора участников торгов", - говорится в сообщении компании.

В ходе совещания железнодорожники отметили, что "ожидают от Минэкономразвития разработки порядка заключения рамочных договоров, которые могли бы стать эффективным инструментом для прямого сотрудничества с производителями".

Согласно справке компании, сейчас "Укрзализныця" обеспечена материалами для верхнего строения пути (рельсы, скрепления, стрелочные переводы, подкладки, накладки и др.) Лишь на 18% от годовой потребности.

"Это не позволяет ремонтировать железнодорожную сеть в запланированных объемах и в соответствии с определенных сроков. К тому же, в холодное время года путевые работы не ведутся, что обостряет необходимость своевременного поставки материалов и запчастей для железнодорожной инфраструктуры", - подчеркнули в " УЗ ".

Стоит добавить, что ПАО "Укрзализныця" - не единственная компания, которая жалуется на действующую систему закупок.

Напомним, в начале 2015 году в Украине в качестве пилотного проекта начала работать система публичных закупок ProZorro, а уже в начале 2016 года президент Украины Петр Порошенко подписал закон "О государственных закупках", который предусматривает введение электронной системы для всех государственных закупок товаров и услуг , стоимость которых равна или превышает 200 тысяч гривен, а для работ - равна или превышает 1,5 миллиона гривен.

С августа 2016 система ProZorro стала обязательной к использованию по всей Украине. Впрочем, несмотря на то, что основная задача системы - это обеспечение прозрачности публичных закупок, вскоре нашлась ряд лазеек, через которые в тендерных закупках, как и раньше, до появления ProZorro, стали возможными различного рода коррупционные схемы.