Жизнь в соцсетях: "дружба" с коллегами и "лайки" компании

Рабочие отношения и процессы постепенно перетекают в онлайн-среду.

Фото: 24 Канал

Активность в интернете становится своеобразным отражением и частью реальной жизни для все большего числа людей. В частности, соцсети уже давно дают возможность взаимодействовать не только с друзьями, но и с коллегами, получая кроме развлекательного еще и профессиональный контент.

Специалисты Международного кадрового портала hh.ua поинтересовались у украинцев об их активности в соцсетях в контексте профессиональной реализации и отношений. Оказалось, что 55% респондентов устанавливают дружбу в соцсетях с большинством коллег, в то время как четверть участником опроса добавляют "в друзья" только тех коллег, с которыми действительно складываются дружеские отношения. 16% опрошенных предпочитают разделять личную жизнь и работу, поэтому не добавляют сотрудников "в друзья".

В социальных сетях есть опция, предлагающая обозначить место работы. Эта информация влияет на то, каким образом человек себя презентует для своих "друзей" и "подписчиков". Но, как показали результаты опроса, менее трети респондентов указывают место работы в своих аккаунтах. 30% опрошенных обозначают только те места работы, где работают длительное время. Однако, есть и те, кто сразу после трудоустройства сообщает об этом в своем профиле, – таких 21%.

При этом 17% опрошенных обозначают место работы только в некоторых социальных сетях, чаще всего – в Facebook (81%) и LinkedIn (62%). Эксперты кадрового портала связывают это со спецификой сетей и аудитории.

Отмечаете ли вы место работы в соцсетях?

Проанализировали эксперты портала и реакции сотрудников на активность родной компании в соцсетях. Оказалось, что более половины сотрудников считают нужным подписаться на страницу, многие выборочно ставят "лайки" и делают репосты.

Как вы реагируете на активность компании в соцсетях?

Словом, как показал опрос, так или иначе, профессиональная жизнь имеет свою реализацию в онлайн-формате. За счет коллег по работе украинцы расширяют свой круг "друзей" в соцсетях, презентуют себя, идентифицируя с местом работы и в той или иной степени реагируют на онлайн-активности компании, в которой работают.

Тех, кто предпочитает разграничивать личную жизнь и работу, становится все меньше, а для большинства эта грань становится все менее ощутимой.