Валентина Семенюк: Из-за работы в свадебное путешествие я так и не поехала!

Глава Фонда госимущества Украины в интервью «КП» рассказала о готовящейся реприватизации, конфликте между президентом и премьером и переформатировании коалиции.

Глава Фонда госимущества Украины в интервью «КП» рассказала о готовящейся реприватизации, конфликте между президентом и премьером и переформатировании коалиции.

- Валентина Петровна, беспрецедентные выплаты вкладов и прочие инициативы Кабмина Тимошенко нуждаются в солидных финансовых вливаниях. Поэтому сегодня говорят о масштабной реприватизации…

- Знаете, я вовсе не против. Еще в 2002 году, будучи главой Специальной контрольной комиссии, я стала автором закона о реприватизации. Но тогда парламент его не поддержал, провалил силами коалиции. И тремя годами позже, когда при власти уже были «оранжевые», голосов снова не хватило: на этот раз за него проголосовала вся фракция Партии регионов, а БЮТ - нет. Раз так, нет и закона.

А когда началась предвыборная кампания 2006 года, БЮТ решил заработать себе «политические баллы» и начал агитировать: мол, давайте реприватизируем нечестно нажитое! Я сказала – «за», но только без законодательной базы делать ничего не буду. Сегодня Кабмин снова хочет провести реприватизацию, не имея этого закона, то есть незаконно. И я как глава Фонда госимущества никогда на это не пойду.

- Получается, это и стало причиной конфликта между премьером и президентом, ведь в феврале Тимошенко вас уволила, а Виктор Ющенко восстановил в должности?

- Президент защитил Фонд госимущества. Он встал на сторону закона. Сделать такой шаг, будучи в одной коалиции с Тимошенко, ему было крайне сложно. Представляю себе, какие разговоры по моему поводу у них каждый день происходят! Теперь вот между Кабмином и Секретариатом произошел конфликт из-за Черновецкого. Ну а следующей точкой напряжения будет Верховная Рада.

- Вы имеете в виду, что в парламенте произойдет-таки переформатирование коалиции и нашеукраинцы объединятся с регионалами?

- Мне сложно судить, ведь я сейчас нахожусь вне стен Рады. Но когда общаюсь с депутатами, я все чаще делаю выводы, что конфликт происходит не между регионалами и «оранжевыми», а между БЮТ и «Нашей Украиной». Вроде бы они сейчас в одной коалиции, но точек расхождения слишком много. Скорее всего, вялотекущий конфликт продлится до конца лета, но по-настоящему он закончится только тогда, когда депутаты осознают свою реальную ответственность перед избирателями. Нужно уважать собственную должность и людей, которые тебя избирали.

Я одиннадцать лет проработала в парламенте, причем избиралась по мажоритарному округу и по списку. Протопала сотни километров от села до села! Я свое депутатство «выходила», и люди в моем округе мне доверяли.

- А с чем связано желание Кабмина отстранить вас от управления Фондом госимущества?

- Правительству вообще-то очень хочется держать ФГИ на коротком поводке, тем более что Фонд - единственный орган власти, оставшийся без законодательной базы. Или еще лучше - ликвидировать ФГИ. Сначала сделать его двадцатым или тридцатым департаментом в Минфине, а потом быстро распродать имущество. Пока есть Фонд и у него есть полномочия, он может в определенной степени влиять на процесс управления госсобственностью.

У нас с Тимошенко разные понятия об интересах государства - она хочет распродать все, быстро и дешево, а я хочу сохранить собственность государству. И если продавать, то объекты, требующие инвестиций, с которыми государство уже не справится. Но с таким подходом Тимошенко, понятное дело, не удастся выполнить своих заоблачных обещаний. Нужны деньги любой ценой, а что потом будет, ее не интересует.

Я сейчас как на фронте. Мне отец рассказывал, что во Вторую мировую в его селе, оккупированном немцами, был староста. В логово немцев его направили партизаны, и староста этот честно предупреждал их о расстрелах и карательных операциях оккупантов. В самом конце войны немцы его все-таки повесили, но староста этот сделал для родины побольше некоторых распиаренных героев. И я, подобно этому старосте, пошла на эту должность в либеральном правительстве. Поверьте, это страшная должность, но я выдержу!

КСТАТИ

Немного о личном

- Вам удалось-таки поехать в свадебное путешествие?

- Где уж там! Нам не то чтобы месяц не дали на путешествие, а даже одного выходного дня! Правда, 8 марта ночью я приехала из Закарпатья, где была в командировке, и нам удалось наговориться. А весной планируем поехать в отпуск, хоть еще не знаем, когда и куда.