Исследование: зарплаты повышают только ценным работникам

Кризис внес существенные коррективы в наши доходы.

Программисты меньше других ощущают влияние кризиса. Фото: Олег РУКАВИЦЫН

К сокращениям зарплат в прошлом году прибегли в 14% отечественных компаний, пишет кадровый портал hh.ua.

Меньше других от кризиса пострадали программисты: их зарплаты не только не сократились, но и в некоторых случаях даже выросли. Эксперты портала поясняют: как правило, украинские компании IT-сектора работают над аутсорсинговыми проектами с иностранными фирмами. Это позволяет им не только чувствовать себя стабильно в момент кризиса, но и привязывать размер зарплат сотрудников к курсу доллара. 

Кроме айтишников, урезания не слишком затронули медиабизнес, агросектор, а также сотрудников международных компаний.

Также набрала популярности тенденция выборочного повышения оклада некоторым сотрудникам, регулярно показывающим высокую эффективность. В прошлом году 35% компаний повысили зарплату исключительно ценным работникам, которых необходимо было удержать любой ценой. 

Что касается прогнозов до конца года, то, по мнению экспертов, компании постараются удержать зарплаты на прежнем уровне. Но получится это не у всех.

 

А В ЭТО ВРЕМЯ

Занятостью займется специальное Нацагентство 

Премьер-министр Арсений Яценюк анонсировал создание Нац­агентства по занятости.

- Служба занятости не дает работы, она вытягивает деньги из бюджета и время у людей, которые хотят трудоустроиться, - считает глава правительства. - Мы переходим к созданию Нацагентства по занятости. Фактически это компания, которая должна заниматься трудоустройством каждого человека, подобрать лучшую работу, провести переквалификацию и оценить рынок труда на будущее.

Между тем эксперты говорят, что существующая служба занятости работает вполне прилично, и предполагают: изменения в конечном итоге ограничатся лишь сменой вывески. 

- На мой взгляд, государственная служба занятости работает вполне неплохо, особенно учитывая нынешнюю ситуацию в стране вообще и на рынке труда в частности, - отметила "КП" в Украине" руководитель юридического департамента HeadHunter Анна Воеводина. - В последнее время они хорошо сотрудничают и с соискателями, и с работодателями - можно сказать, что они стали более реальными и практичными. Поэтому это просто пиар-ход со стороны правительства. Ведь слово "национальный" в большей степени соответствует сегодняшней маркетинговой стратегии власти.