Соучредитель соцсети "Украинцы": "Проект был сырой и разочаровал пользователей"

Отечественная соцсеть набрала 400 тысяч подписчиков, но по мнению владельцев этого мало.

Александра хотела бы выкупить у владельцев контент соцсети «Украинцы». Фото: Фейсбук

Украинская социальная сеть "Украинцы" появилась в начале июня этого года. Она по сути должна была заменить популярную "ВКонтакте" и "Одноклассники", доступ к которым для украинцев заблокировали несколько месяцев назад решением СНБО. Однако на днях стало известно – "Украинцы" прекращают свою работу.

Почему так произошло, "КП" в Украине" рассказала соучредитель проекта Александра Струмчинская: 

- Инициатором закрытия "Украинцев" является руководство канадской компании Startup Soft, отвечавшей за разработку и финансирование соцсети. Они приняли единогласное решение, что в проекте на данном этапе нет своей жизни. Также они отказались от возможности продолжения проекта мной самостоятельно. 

По словам девушки, владельцы компании Startup Soft - выходцы из Тернополя, которые длительное время проживали в Канаде, учились там. Год назад вернулись на родину, где и продолжили развитие своей компании. Открытие украинской соцсети они восприняли на ура.

За три месяца работы в "Украинцах" зарегистрировалось более 400 тысяч пользователей. Однако потом популярность соцсети упала.

- В последнее время в день к "Украинцам" присоединялось от тысячи до двух тысяч новых пользователей. А вот когда стартовал проект, когда запускались новые функции, в день доходило и до 10 тысяч подписчиков, - рассказывает Александра. – Но и тысячи подписчиков в день, по моему мнению, тоже достаточно. Однако основатели соцсети думают, что этого мало. Потому не видят перспективы и не верят, что такой темп продвижения продукта может принести успех. 

По мнению Струмчинской, проблема в том, что в "Украинцах" еще не успели подключить все функции соцсети, которые есть в том же "ВКонтакте". По сути, продукт выпустили неготовый - с прицелом дополнить его, например, прослушиванием музыки, чего, например, нет в Фейсбуке. Работали только обмен сообщениями, добавления в друзья и возможность создавать сообщества. 

Есть ли будущее у проекта - Александра не знает. 

- Я верю в этот продукт. Это был мой первый опыт. Думаю, как его продолжить на основе новой платформы, – делится девушка. - Возможно, пользователи ожидали, что этот проект буде аналогичный "ВКонтакте" и все функции появятся сразу. Теперь понимаю - представлять неготовый продукт нет смысла. 

Сама Александра работает в сфере интернет-маркетинга и заканчивает магистратуру в Тернопольской бизнес-школе.

Кстати

У всех падение популярности

По данным компании Kantar TNS Cmeter многие интернет сервисы потеряли своих подписчиков из Украины.

социальная сеть 

май 2017   Охват в %

июль 2017 охват в %

 

Google

91.54

84.08

 

YouTube

79.89  

72.57

Facebok

61.70  

55.41

Vk.com

76.08  

26.42

Mail.ru

57.72  

21.12

Instagram

21.94  

19.44

Yandex

58.88  

16.46

Ok.ru  

44.63

12,63