257-R. Этот номер севастопольцы запомнят надолго, ведь именно так пронумеровано распоряжение Кабмина о выделении городу-герою 100 миллионов гривен на празднование юбилея города. 14 июня 2008 года Севастополю стукнет 225. Всего на подготовку к славной дате потратят 158,15 млн. гривен (100 млн. гривен - из государственного бюджета, 40,65 млн. гривен - из местного бюджета, 17,5 млн. гривен - из других источников).
Подсчитав денежки из городского бюджета, было решено потратить их следующим образом: на завершение реконструкции Приморского бульвара, площади Нахимова и Графской пристани - 27 млн. гривен; на реконструкцию Малахова кургана - 1,76 млн. гривен; на реставрацию арки при въезде в город - 1,7 млн. гривен. Помимо приведения в божеский вид севастопольских достопримечательностей, позаботятся и о насущных проблемах. Построят транспортную магистраль от Камышовой бухты до завода "Маяк" (25,95 млн. гривен) и пророют автомобильный тоннель имени 225-летия Севастополя на улицах Генерала Петрова и Пожарова (35,39 млн. гривен). Финальный аккорд - строительство комплекса очистных сооружений - это канализационный коллектор и канализационная сеть по ул. Ефремова и Дыбенко (8,2 млн. гривен).
В предвкушении кабминовского подарка городские власти готовятся к 224-й годовщине и наводят порядок на улицах.
- Нужно принимать неотложные меры в целях сохранения, восстановления и развития исторически сложившегося центра Севастополя, - воззвал к владельцам магазинов мэр Сергей Куницын. - Бездумные перестройка и украшательство цокольных и первых этажей зданий центра недопустимы! Над этим фактом должны задуматься владельцы расположенных там магазинов и офисов.
Лицо города - здания из белого камня, который стал серым и требует основательной чистки в кратчайшие сроки. До зимы власть планирует выработать для центра города единый архитектурный стиль, поскольку из 115 архитектурных сооружений, составляющих "городское кольцо", 107 являются памятниками архитектуры. Ещё один фронт борьбы - реклама на фасадах зданий. Власть хочет выработать 3-4 вида рекламы, которые разрешены к употреблению, а остальные запретить.