В Мексике выборы мэра города выиграл покойник

Фамилию кандидата не убрали из бюллетеней.

Эрнандес погиб в середине мая. Фото: Univision

В Мексике выборы мэра города Юрекуаро в штате Мичоакан выиграл кандидат, погибший за несколько недель до голосования. Об этом передает портал местного телеканала Univision.

За покойного Энрике Эрнандеса проголосовали почти 37% горожан. Он значительно опередил других соперников.

Избиратели отдавали голоса за мертвого кандидата в соответствии с законом, поскольку фамилию кандидата не убрали из бюллетеней.

Эрнандес погиб в середине мая, когда неизвестные вооруженные люди открыли огонь из автоматического оружия по кандидату во время предвыборного митинга. Вместе с ним были ранены еще три человека.

Движение "Морена", выдвинувшее скончавшегося Эрнандеса, внесло в качестве дублера другого своего кандидата, который и занял кресло мэра.

Второе место занял кандидат от правящей Институционно-революционной партии.

Напомним, подобная ситуация ранее сложилась и в штате Вашингтон в 2014 году. За 48-летнего представителя демократов Роджера Фримана, скончавшегося за неделю до выборов, проголосовали 53% избирателей. Смерть кандидата наступила уже после того, как бюллетени отправили в Вашингтон, где голосование проходит по почте. 

В ЭТО ВРЕМЯ У НАС

Депутаты хотят ограничить рекламу на ТВ во время выборов

Законодатели предлагаются уменьшить количество рекламных роликов на телевидении и радио. Соответствующий законопроект зарегистрирован в Верховной Раде.

- После принятия этого проекта будет сделан очередной шаг на пути сближения украинского законодательства к законодательству Европейского Союза и сбалансирования общественных интересов с интересами масс-медиа, - указано в пояснительной записке к законопроекту, авторами которого являются бывшие журналисты Ирина Геращенко, Ольга Червакова, Николай Княжицкий и другие.

Уточним, сократить количество рекламы законодатели хотят только на избирательный период (когда в стране проводятся местные, парламентские, президентские выборы).  

- На телевиденье время вещания, отведенное на рекламу и телепродажи, не должно превышать 15%, на радио - 20%, - сказано в законе.