B последних числах февраля наш читатель Константин Трыков по пути в Киев проезжал село Троицкое Новоодесского района Николаевской области. По словам Константина, на въезде в населенный пункт спидометр на его Renault Scenic показывал около пятидесяти километров в час. Буквально за три сотни метров до выезда из села водитель слегка ускорился, так что цифры на приборной панели (в этой модели авто электронный спидометр с погрешностью 3-5 км/ч) показали 60 км/ч.
Тут-то водитель и попался на радар. Взмах полосатым жезлом - и инспектор Иван Ефименко (имя, фамилию, должность и номер нагрудного знака которого Трыкову удалось выпытать позднее и с большим трудом) не спеша подходит к остановленному авто.
- Нарушаем, мужчина, пройдемте в нашу машину, - без представления говорит инспектор.
...Чем провинился наш читатель, ему удалось узнать только в патрульном ВАЗике гаишников. Оказывается, еще перед Троицким установлен знак, который ограничивает скорость движения до сорока километров в час.
- Но я же ехал по населенному пункту, а в Правилах в нем скорость разрешена до шестидесяти! - резонно ответил Константин.
Гаишники замялись и... начали листать книжечку ПДД и через 10 минут нашли и предъявили водителю положение: «зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка».
- А в этом селе никаких перекрестков не было, значит, нужно было, гражданин, сорок и ехать, - заладил свое инспектор. - Плюс в протоколе будет указано, что вы ехали 65 км/ч (тут инспектор почему-то забыл упомянуть о допустимой погрешности самого радара, которая по ТТХ составляет около 11 км/ч).
Но когда инспекторы показали радар, там высветились цифры 35 км/ч, хотя в протоколе каким-то невероятным образом появились цифры 63 км/ч. Внятно объяснить свои действия сотрудники Госавтоинспекции так и не сумели.
Но не в том дело - Константин знал, что ехал около 60 км/ч, при этом ничего не нарушая. Поэтому в той же книжечке ПДД он специально для горе-инспекторов нашел положение о том, что знак, установленный перед населенным пунктом (в нашем случае «Ограничение скорости до 40 км/ч»), действует до знака, указывающего въезд в населенный пункт (в нашем случае - село «Троицкое»).
Увы, этих аргументов гаишники слушать не захотели. Мол, наше дело все зафиксировать, а разбираться, кто прав, а кто виноват, будет суд. Интересно, что когда наш читатель попросил инспектора повторить все обвинения в его адрес на диктофон, бедняга напрочь онемел (диктофонная запись прилагается). В итоге протокол был составлен, Константин отправился дальше в Киев, а дело передано в суд.
Р.S. Редакция «КП» просит руководство ГАИ разобраться в этой ситуации. Тем более что все документы Константин Трыков передал в канцелярию Департамента ГАИ МВД Украины 27 февраля 2008 года. Надеемся, вышеупомянутый инспектор даст внятные объяснения своим действиям, которые фактически дискредитируют не только звание сотрудника ГАИ, но и всю Государственную автоинспекцию в целом.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
За прекрасную новость наш народный корреспондент Константин Трыков может получить в редакции честно заслуженный гонорар. Звоните нам по телефону (044) 205-43-01.