В испанском городе Фигерасе (Каталония) провели эксгумацию тела художника-сюрреалиста Сальвадора Дали. Об этом сообщил The Associated Press.
Останки Дали 28 лет покоились в комнате Театра-музея. Чтобы добраться до тела художника, понадобилось поднять полуторатонную плиту, которая накрывает его могилу.
Эксгумация санкционирована судом для установления отцовства. Иск подала 61-летняя гадалка на картах таро Мария Пилар Абель Мартинес, которая пытается доказать, что Дали был ее биологическим отцом. По словам женщины, ее мать рассказывала, что в 1955 году у нее были отношения с Дали, когда она работала в Фигерасе домработницей.
Для ДНК-теста специалисты взяли образцы зубов, костей и ногтей художника. Гроб сохранился в очень хорошем состоянии, его открыли ровно в 22.20 по местному времени.
Во время работ вход в здание театра-музея охраняли несколько сотрудников каталонской полиции Mossos d'Esquadra. Около часа ночи по местному времени судмедэксперты вышли из здания, погрузили в машину чемоданчик с образцами ДНК. Анализ будут проводить специалисты мадридского Института токсикологии.
Мария Пилар Абель Мартинез, практикующая гадание на картах таро, родилась в 1956 году. Она утверждает, что у ее матери Антонии был роман с Дали за год до того, как она появилась на свет. Антония работала в семье, которая тогда проводила время в Кадакесе неподалеку от дома художника.
Госпожа Мартинез утверждает, что ее мать и бабушка по отцовской линии рассказывали ей, что ее отцом является Дали.
Однажды, по словам госпожи Мартинез, она спросила у своей мамы: "А я правда дочь Сальвадора Дали? Ведь посмотри, как он был некрасив". Ее мама тогда ответила: "Да, но у него был свой шарм. И да, он твой отец".
Свои анализы ДНК Абель уже сдала. Осталось получить анализы и ее 87-летней матери, болеющей Альцгеймером, и дождаться экспертизы мадридских специалистов.
Окончательное решение, может ли Абель официально считать Дали своим отцом, вынесет суд. Дата уже назначена – 18 сентября. Прорицательница пообещала: если решение будет в ее пользу, то она возьмет фамилию Дали.
Вопрос о наследстве в этом случае станет предметом отдельного судебного разбирательства. По закону она смогла бы претендовать на четвертую часть всего наследия сюрреалиста, включая авторские права и картины. В 1989 году наследие Дали оценивалось в 136 миллионов долларов, с тех пор сумма возросла в несколько раз. Испанскому государству принадлежит большая часть наследства Дали, у которого, по нынешним официальным данным, не было детей. Это сотни картин, а также собственность художника в Каталонии.
Если судебное решение окажется не в пользу истицы, ей придется расплачиваться за все работы, которые были проведены в музее.