Четыре народных депутата на этой неделе лишились неприкосновенности. В первой тройке - Олесь Довгий, Максим Поляков и Борислав Розенблат. Вчера в список "прикосновенных" попал народный избранник из "Оппозиционного блока" Михаил Добкин.
Он стал единственным из шести "рассмотренных" депутатов, за арест которого проголосовал парламент. "За" - 242 народных избранника.
- Без десерта – никак, - так прокомментировал снятие иммунитета с Добкина генпрокурор Юрий Луценко.
С трибуны он пригласил Михаила Добкина сегодня на 14.00 на допрос в ГПУ. Сразу же после этого депутат снял с себя нательный крестик и отдал своему брату Дмитрию.
Зачем? Что этим жестом хотел сказать депутат?
Киевский историк Юрий Топчий считает, что Добкин публично показал свою готовность идти на плаху.
- Если помните, раньше преступникам отрубали головы. И если они были верующими, то снимали нательный крестик, чтобы он не падал на землю после казни. Отсюда и пошла традиция, - говорит историк. – Правда, может у Михаила Добкина просто очень дорогой крест. И боясь ареста в Раде, депутат просто отдал ценность брату на хранение.
В снятии с себя креста отец Константин Ярмош из Киева ничего с точки зрения религии страшного не видит.
- Человек снимает нательный крестик в нескольких ситуациях. Когда он сознательно отрекается от креста… - говорит священник. - Бывало, что православных солдат заставляли отрекаться от креста под угрозой смерти. Это напоминает случай с апостолом Павлом, который из-за страха трижды отрекся от креста.
Отец Константин объясняет, что человек может снимать крестик и в бытовых ситуациях.
- Рентген, МРТ, когда вас просят снять все вещи с тела. Может быть, человек потерял крестик… В этом нет ничего кощунственного.