"Золотые яйца", "кактусы" и совместный выпас гусей, или Как депутатов неприкосновенности лишали

На уходящей неделе основной накал политических страстей кипел на заседаниях Регламентного комитета Верховной Рады.

Олесь Довгий (слева) как бы намекает генпрокурору «эти руки ничего не крали»…

Пять дней кряду - с понедельника по пятницу - представители комитета оценивали обоснованность представления Генпрокуратуры на лишение депутатской неприкосновенности пяти своих коллег: Евгения Дейдея ("Народный фронт"), Олеся Довгого ("Воля народа"), Андрея Лозового (Радикальная партия), Максима Полякова ("Народный фронт") и Борислава Розенблата (БПП). 

Регламент Верховной Рады предписывал, что такие заседания должны иметь исключительно технический характер - заслушали доводы Генпрокуратуры, аргументы депутата (его адвоката), обменялись мнениями и направили материалы правоохранителей на имя спикера ВР - все! Увы и ах, но и народные депутаты, и генпрокурор умудрились превратить заседания Регламентного комитета в политическую комедию и шоу. 

"КП" в Украине" внимательно просмотрела первые три серии этого политического сериала под условным названием "Битва за неприкосновенность" и публикует самые важные моменты и сочные реплики сторон.

Дело Евгения Дейдея

Суть дела. Народного депутата Генпрокуратура подозревает в незаконном обогащении, а именно попытке прикрыть нелегальные доходы получением несуществующего кредита в размере 3,5 миллиона гривен.

Аргументы сторон. Генпрокурор Юрий Луценко уверяет, что ГПУ имеет доказательства, что бизнесмен Игорь Линчевский не одалживал Дейдею 3,5 миллиона гривен. Дейдей уверяет, что деньги в долг брал. Линчевский уточняет, что деньги передавал депутату двумя частями. 

Вывод комитета. Доказательства ГПУ - не обоснованы.

Реплики "героев":

Юрий Луценко:

"Я вчера целый день сажал цветы… Не нужно согласия Верховной Рады, ни похода на Регламентный комитет - просто берешь и делаешь очень хорошую клумбу, которая радует глаз… А вы (обращаясь к и.о. главы Регламентного комитета Павлу Пинзенику. - Авт.) депутатов превратили в кактусы, которых нельзя трогать". 

Евгений Дейдей:

"Зачем мне два элитных авто? У меня раньше было три автомобиля, а теперь два".

Олесь Довгий

Суть дела. Народного депутата Генпрокуратура подозревает в том, что, будучи секретарем Киевсовета, Олесь Довгий, нарушая регламент, протащил через сессионный зал вопрос о выделении около 100 га земли заповедника "Жуков остров" для одного из жилищных кооперативов. Ущерб для города - 81 миллион гривен. 

Аргументы сторон. ГПУ имеет показания свидетелей и "схемы", как проводилось скандальное голосование. Довгий утверждает, что он единолично не принимал никаких решений и не намерен нести ответственность за решения, принятые коллегиальным органом Киевсоветом.

Вывод комитета. Доказательства ГПУ - не обоснованы.

Реплики "героев":

Юрий Луценко:

"У вас есть своя вода. Это моя. (Довгий потянулся за бутылкой воды, которая стояла на столе в Регламентном комитете.) Что за привычка - тянуть себе все, что понравится?"

Олесь Довгий: 

"Личная неприязнь Юрия Витальевича по отношению ко мне лежит в двух плоскостях… Вторая - его отношения с Леонидом Черновецким, который на, к сожалению, всем известном заседании СНБО… с ноги дал Луценко по яйцам. Все это видели. И тогда Луценко сказал: "Это - золотые яйца". Он хочет добраться к Черновецкому, но не может. Он - далеко, а я - никуда не прячусь".

Андрей Лозовой

Парламентария подозревают в уклонении уплаты налогов на сумму 1,7 миллиона гривен, в частности военного сбора на сумму 129 тысяч гривен.

Аргументы сторон. Правоохранители установили, что по итогам 2015 года Андрей Лозовой задекларировал состояние общей стоимостью 8,8 миллиона гривен. Налоги с этого добра уплачены не были. Сам же Лозовой в свое оправдание ничего не сказал. Его адвокаты апеллировали к тому, что ГПУ и ГФС неправильно оценили его состояние и размер уплаченных налогов.

Вывод комитета. Доказательства ГПУ - не обоснованы.

Реплики "героев":

Андрей Лозовой:

"Не тыкайте мне. Мы с вами вместе гусей не пасли".

Юрий Луценко:

"Андрей, глядя вам в глаза, - просто оплатите налоги. Тогда сходим в церковь и помолимся".