Транспортная революция в столице Галичины.
Улучшится ли качество перевозок во львовских маршрутках? Этот вопрос интересует каждого жителя города, который ежедневно пользуется услугами общественного транспорта. Надоело добираться на работу или с работы домой в переполненном автобусе, где нечем дышать, где не видно, куда едешь, и пассажиры топчутся друг другу по ногам.
Центр разгрузят
Городские власти еще в прошлом году обещали львовянам, что вскоре вопрос не предназначенных для перевозки пассажиров маршруток будет решен. А с декабря представители горсовета вместе с перевозчиками проводят традиционные рабочие совещания, на которых обсуждают разные текущие транспортные проблемы. Начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета Николай Шкурган рассказал «Комсомолке», какие изменения грядут в ближайшем будущем.
- Львовяне непременно должны ожидать улучшения качества перевозок и незначительных изменений в схеме маршрутов, - сообщил Николай Шкурган.
По его словам, улучшение качества перевозок, в первую очередь, проявится в замене не приспособленных для пассажиров маршруток. До июня они должны полностью исчезнуть с городских улиц. Это будет возможно сделать еще и потому, что именно в этом году пришло время проведения очередного тендера на право пассажирских перевозок. И, как утверждает Николай Шкурган, ни на одном конкурсе они не будут рассматривать заявки, которые поступят от владельцев маршруток, переделанных из грузовых в пассажирские.
Чем больше прямых маршрутов – тем больше проблем
Кроме того, городские власти вместе с перевозчиками решают, как максимально разгрузить от маршруток центр города, в частности, проспект Свободы. А вот какие именно маршруты пустят в обход центра, пока еще не известно. Этот вопрос необходимо обсудить еще и с львовским ГАИ. Только после этого примут окончательное решение.
Относительно тех улиц Львова, которые не связаны между собой прямыми маршрутами, как, например, Научная-Зеленая или Сахарова-Зеленая, их жителям не стоит ожидать изменения ситуации.
- Нам пора отвыкать от прямых маршрутов, потому что, чем больше прямых маршрутов, тем больше проблем с транспортом, - заметил Николай Шкурган. – Мы не можем с каждой улицы на какую-нибудь другую улицу сделать прямое маршрутное сообщение. Поэтому, если человек едет с Сахарова, то до Зеленой он может доехать «транзитной» маршруткой (например, номер 97).
Сеть должна быть сформирована так, чтобы пассажир мог доехать до нужного ему места любым транспортом, и чтобы на расстоянии от 300 до 500 м была какая-нибудь остановка маршрутки или электротранспорта. А большие проблемы возникают из-за того, что пассажиры привыкли ездить от подъезда к подъезду.
Но это совершенно не значит, что будут укорочены имеющиеся на сегодняшний день длинные маршруты, которые соединяют дальние районы города и которые всех удовлетворяют: и чиновников, и перевозчиков, и пассажиров.
Кстати, о повышении тарифов на проезд в городских маршрутках пока еще никто не говорит.