"В детстве моей любимой игрушкой был молоток"

Харьковский скульптор "оживляет" металлических животных.

Со скелета рыбы Геннадий начал свое творчество, а сейчас воссоздает любимый образ, максимально обогащая его деталями. Фото: Соцсети

Геннадию Корниенко пришлось овладеть многими профессиями и навыками. Фото: Соцсети

Груда железа в руках харьковчанина Геннадия Корниенко может превратиться в нечто волшебное: причудливую мышь на колесиках, улыбчивого пса со звоночками, который может ходить, диковинную птицу, умеющую махать крыльями и крутить головой, рычащий телефон-автомобиль… Всего в арсенале скульптора более 300 работ, многие из которых "живут" в частных коллекциях ценителей искусства. Чтобы прийти к созданию фантазийных кинетических скульптур, Геннадию Корниенко пришлось овладеть многими профессиями и навыками: в свое время он был и столяром, и токарем, и реставратором, и ювелиром, получил образование инженера-машиностроителя и дизайнера. Мастерить что-то своими руками скульптор пробовал еще с детства, со школьной скамьи начал работать с металлом. 

- Наверное, самой любимой игрушкой был большой молоток, - вспоминает харьковчанин.

Сегодня же в мастерской Геннадия более 50 молотков всех видов и размеров, а еще стоматологическая бормашина, токарный станок, разные прессы и масса других инструментов. Большинство мелочей для своих скульптур Корниенко делает сам.

- Часто бывает так, что изготовить какую-то деталь легче, чем найти, - говорит мастер. - В работе нравится сочетание черного и цветного металлов. Как правило, в основе черный металл, с ним легко работать. 

Читайте также: свежие новости Харькова.

Первая скульптура - скелет рыбы - родилась, как подарок на день рождения другу. Затем харьковчанин оформил в похожем стиле паб, и дело пошло: листы металла, гвозди, шурупы, шестеренки, заклепки и прочие железки выстраивались в образы рыб, птиц, животных, машин. Многие из них "ожили" благодаря особым хитрым механизмам - на выставках от кинетических скульптур детей не оторвешь: все норовят потрогать и подвигать. Работа  над одной такой скульптурой - дело тонкое и небыстрое, а соавтором многих из них часто выступает сын Геннадия Алексей. 

Обычный казанок превратился в стимпанковский корабль. Фото: Соцсети