В 90-е годы перед человеком с яркой внешностью открывались большие перспективы. Симпатичное лицо и броский стиль уже были залогом быстрого продвижения по службе. Сейчас главным критерием приема человека на работу стали его профессионализм и знания. Но все же не следить за своей внешностью, будь ты трижды нужный специалист, не стоит. Вот основные ошибки, которые могут усложнить повышение по службе.
Неухоженные волосы
Никто не говорит, что вы должны каждый день перед работой просиживать по часу у стилиста. Но прическа в стиле «утро в курятнике» - совсем уж неподобает работнику серьезного учреждения.
Крупные серьги, слишком много бижутерии
Чаще всего работодатели не в восторге от ярких аксессуаров на работе.
Не обрадуются они и грозди сережек, свисающих с уха.
Глубокое декольте
Вполне возможно, вы обладаете выдающимися достоинствами и окружающие вправе разделить с вами это убеждение. Но все же на работе слишком глубоко расстегнутая блузка или глубокий вырез свитера могут сослужить вам плохую службу. Начальник, впечатленный вашими прелестями, просто может позабыть, что вы еще и хороший специалист.
Пирсинг и тату
Вы представляете себе начальницу с татуировкой или пирсингом? Если очень хочется пощеголять тату, постарайтесь сделать ее на том месте, где она будет недоступна для глаз окружающих. Пирсинг тоже солидными людьми воспринимается как дурной тон. Постарайтесь обойтись и без серьги в носу или на бровях.
|
Вызывающий маникюр
Облупившийся лак, слишком длинные ногти, яркий маникюр или - ужас! - грязь под ногтями производят неприятное впечатление на собеседника.
Ухоженные руки - признак культуры.
Слишком короткая юбка
Юбки, которые вы носите в офисе, должны прикрывать колени, когда вы сидите. Если очень хочется быть женственной и привлекать внимание мужчин, почему бы не надеть стильную блузку интересного дизайна или аккуратные красивые туфельки?
Одежда не по размеру
Опять же речь идет о вашей опрятности. Вы можете быть самым выдающимся работником и всем своим видом демонстрировать - провожают по уму. Но все же объемные мешковатые кофты, протертые штаны, лоснящиеся на сгибах пиджаки оставьте для дачи или походов в лес.
Колготки или чулки с узором
В большинстве офисов женщин просят не приходить на работу с голыми ногами (даже в жару!). Но и надевать колготки с ярким узором или в сеточку не стоит. Лучше всего - телесный цвет, который подойдет к деловому костюму. Черные колготки смотрятся на женщинах со стройными ножками (черный цвет, скрывая недостатки нашей фигуры, четко обозначает силуэт).
Даже в коллективе, где не принято строго одеваться, не стоит носить экстравагантные колготки с короткой юбкой и туфлями на высоких каблуках.
Неуместная обувь
Весной, осенью и зимой для офиса у вас наверняка есть сменная обувь. Женские туфли должны быть на не очень высоком каблуке, хотя бы потому, что провести 8 - 9 часов
на шпильках трудно и вредно. Не подойдут в качестве сменки кроссовки, сланцы, шлепки.
Сильный запах парфюма
Старайтесь тщательно подбирать духи или одеколон. Помните, есть духи для дня, вечера, свиданий, а есть - для деловых встреч. Главное, чтобы аромат был не тяжелым и не густым, от которого может закружиться голова не только у вас, но и у окружающих.
Ошибки мужчин
«Трехдневная щетина» - сильно, но не всегда соответствует аккуратному виду сотрудника корпорации.
Слишком много украшений. Мужчинам советуют носить только часы и обручальное кольцо (если есть).
Неухоженные ногти. На маникюр сотрудников начальство, бывает, обращает особое внимание.
Яркие носки. Длина их должна быть такой, чтобы, когда мужчина присаживается или кладет ногу на ногу, нога не оголялась. Цвет должен соответствовать цвету брюк. Однако важен и материал. Под светлый офисный костюм не стоит надевать светлые носки с лейблом спортивной фирмы.
Обувь и ремень костюмных брюк должны соответствовать друг другу по цвету и качеству материала.
Пестрый галстук. Обычно в офисе принято носить шелковый галстук шириной не меньше 5 - 6 см, однотонный или с классическим рисунком.
КСТАТИ
Социологи из Университета Лоуренса штата Висконсин пришли к выводу, что если женщина намерена сделать карьеру, ей нужно носить строгие костюмы и туфли на низком каблуке, а не короткие юбки, глубокие декольте и высоченные шпильки. Группе принимавших участие в эксперименте студентов показали два видеоролика с одинаковым сюжетом. В одном вызывающе одетая бизнес-леди рассказывала о своем опыте работы и увлечениях. В другом ролике о том же самом рассказывала строго одетая деловая женщина. Зрителям предстояло решить, кого из этих женщин они хотели бы видеть в качестве начальницы на работе.
Выяснилось, что большее доверие как руководитель вызвала участница второго фильма. «Сексуальная красотка» на зрителей, среди которых были как мужчины, так и женщины, не произвела впечатления компетентного специалиста.