Украинский боксер Владимир Кличко и телеведущая Оксана Марченко крестили 6-месячную дочь Нестора Шуфрича и его жены Катерины (у пары это уже второй ребенок, ей – 30, ему - 50) в Киево-Печерской лавре. Мы узнали подробности у крестной мамы, для которой это уже восьмой крестник.
- Оксана, как давно вы общаетесь с семьей Шуфрич?
- Мы знакомы очень давно, дружим семьями. Кроме того, Катя - моя близкая подруга и замечательный человек.
|
- Как вам предложили стать крестной? Чем родители малышки мотивировали свой выбор?
- Как я уже сказала, Катя – очень близкий для меня человек. О том, что она ждет их второго с Нестором ребенка, я узнала сразу после мамы и Нестора. Так что появления на свет нашей Марусечки мы ждали все вместе.
Мне кажется, что они особо и не задавались выбором крестных. Все произошло само собой. Детей крестят люди, предначертанные Господом. При этом не будем забывать, что именно на крестных родителях лежит ответственность за основы веры. Крестные вместе с родителями в ответе за то, какими людьми и православными христианами стали их крестники. Поэтому миссия, возложенная на нас, и почетна, и ответственна, и трепетна.
|
- А с Владимиром Кличко были знакомы раньше?
- С Володей мы знакомы очень давно. Я им горжусь и рада, что мы стали крестными такой славной девочки.
- У вас много крестников? Вы всегда соглашаетесь, когда вам предлагают стать крестной мамой? Вы лично присутствуете на таинстве или разрешаете просто записать вас как крестную в церковной книге?
- Впервые слышу, что к крещению, главному таинству для человека, можно относиться так формально. Разве дело в записи в церковной книге? Не представляю себе, чтобы какие-то родители согласились на вот такое крещение своего ребенка. И потом, это замечательно, когда кроме мамы, папы, дедушек и бабушек есть крестные, которые могут побаловать, понять, поддержать и помочь.
Много крестников не бывает! Я своих очень люблю! Анастасию, Елизавету, Серафиму, Владимира, Дмитрия, Ярослава, а теперь и Марию!
К сожалению, есть и ушедший отроком Владимир, он уже ангел. Кстати, много лет назад Володя, Царствие ему Небесное, нашел меня по интернету и сам выбрал крестной мамой. Он был смертельно болен, но боролся до последнего. Такой веры я не встречала в своей жизни! Я счастлива, что у нас были несколько лет борьбы с болезнью, в течение которых мой крестник очень многое дал мне понять.
Мы приходим в этот мир, чтобы улучшить свою человеческую "версию" и должны стать такими, какими задумал нас Господь по "Своему образу и подобию". Володя достиг этой вершины.
|
- С кем из известных людей вы еще крестили чьих-то детей?
- Крестины – это не светский раут. Это таинство. Все семьи - это мои близкие, родные люди, и не имеет значения, известны их фамилии или нет, так же, как и имена моих кумовьев. Я всеми в равной степени дорожу.
- Со всеми кумовьями общаетесь? Есть какие-то общие праздники?
- Безусловно, мы общаемся, поддерживаем теплые отношения со всеми кумовьями. С кем-то чаще, с кем-то реже... Но, знаете, для начала я сама стараюсь жить так, чтобы мои крестники смогли гордиться мной, и каждое мое утро начинается с молитв, в которых я прошу Бога о всем самом лучшем для всех людей, которых люблю, и, конечно, для моих крестников и их родителей. Знаю, что они тоже молятся обо мне - и это дает мне огромную силу!
- Что чаще всего дарите крестникам? Что подарили дочке Шуфрича?
- Я дарю им разные подарки, чаще всего книги. Маруся получила мерную икону Знаменской Матери Божьей - она родилась в этот день, крестик и парадный гардероб.
|