Тренды YouTubе уже более месяца покоряет популярное российское еженедельное шоу "Дружко Шоу".
Первый выпуск программы вышел 23 апреля, который на данный момент посмотрели более 13 миллионов раз. Сейчас вышло 7 выпусков.
Ведущим шоу стал российский телеведущий Сергей Дружко, который получил известность благодаря программе "Необъяснимо, но факт", которая выходила на телеканале ТНТ с 2005 по 2008 годы. В 2016 году отрывки "Необъяснимо, но факт" с Дружко стали интернет-мемами.
За создание шоу отвечает рекламное агентство "Изюм", которое запустилось в марте 2017 года, которое входит в холдинг Арама Габрелянова News Media.
Сейчас на канал "Дружко Шоу" подписано больше двух миллионов пользователей YouTube. На данный момент вышло 7 выпусков, каждый из которых набирает более 3 миллионов просмотров за сутки.
В программе речь идет о событиях в Интернете, а именно: мемах, блогерах, новых технологиях и др. Так, в первом выпуске были подняты темы странные видео в разделе "В тренде", почему Павел Дуров удалил друзей в соцсетях, а также рэп-баттл блогеров Дмитрия Ларина и Эльдара Джарахова на "Версусе". В передаче есть две постоянные рубрики — "Биржа мемов" и "Пранк мемов".
- Глобальная паутина захватила весь мир. Телевидение отходит на второй план, а интернет выходит на первый. А знаете, что повергло меня в шок? Несмотря на всю его популярность, нет ни одной передачи про интернет. Скорее всего. Мне пришлось отправиться в мировую сеть, чтобы решить эту проблему кардинально. С вами Сергей Дружко. Хайпанем немножечко!, - объяснил Дружко идею своего нового шоу в приветственном слове.
За несколько выпусков программа стала настолько популярна на русскоязычном YouTubе, что "хайпануть" решили и другие видеоблогеры. Так, популярный ютубер Enjoykin, который завоевал миллионную армию поклонников музыкальной переделкой известных интернет-роликов на Youtube, выпустил клип посвященный новому шоу. Ролик под названием "Лайки крутятся" за три дня собрало больше 3,6 миллионов просмотров.
- Технологии шагнули очень далеко вперед. Речь пойдет об Интернете, кто не понял, тот поймет. Мы сейчас не в девяностых, и мне бита не нужна. Интернет мобилизация была произведена. Лайки крутятся - мемасы мутятся, - "поется" в клипе.
В тоже вермя, российский видеоблогер Дмитрий Иванов, известный под ником kamikadze_d, считает, что "Дружко Шоу" запустили с целью аккумуляции молодежной аудитории и снижения ее протестного потенциала против Кремля.
- У меня есть теория, я уже в одном из своих видео делился, что "Дружко Шоу", это один из самых топовых сейчас проектов, он дико растущий, его делает LifeNews (сейчас канал называется Life – ред.), нацелен он на то, чтобы аккумулировать вокруг себя эту молодежную аудиторию в интернете. И потом, когда она будет завоевана с точки зрения лояльности, просто они будут слушать, что говорит ведущий, они уже с первого выпуска про Навального так скользко сказали, во втором выпуске вывод у Дружко был в конце: "Не верьте блогерам". И я уверен, что они будут потихоньку это наращивать, "окно Овертона" перебарывать. А чего еще ждать от LifeNews?, - заявил Иванов в интервью "Настоящему Времени".
В интервью изданию "Meduza" Сергей Дружко рассказал с чего началось "Дружко-шоу".
- С идеи, которая закралась в голову моим товарищам из "Изюм". Ребята хотели сделать рубрику "Биржа мемов", и я, как заслуженный мем России, должен был в этой бирже как-то участвовать. Но потом в процессе мозгового штурма стало ясно, что "Биржи мемов" для меня маловато, - рассказал ведущий.
Сам Дружко отметил, что его вовсе не расстраивает тот факт, что он стал мемом в Интернете.
- Слушайте, ну когда я первый раз входил в шоу-бизнес ногой - а это было уже лет пятнадцать тому назад, - тогда меня коробили определенные вещи. Сегодня я к этому отношусь совершенно по-другому - в интернете я могу увидеть какую-нибудь глупость, а могу увидеть то, что мне действительно понравится. При этом не могу сказать, что это глубоко меня трогает. Тем более бороться, как показывает практика, абсолютно бессмысленно. А если ты не можешь бороться — просто возглавь, - добавил он.
В тоже время, ведущий отрицает связь программы с российским каналом Life (ранее - LifeNews).
- Есть единица - креативное агентство "Изюм", в которое Габрелянов первоначально вложился. При этом сам по себе "Изюм" — это отдельная организация, которая не имеет отношения к "Лайфу". Арам Ашотович не влияет никак на нашу работу, и уровень свободы, который присутствует у нас, имеет принципиальное значение. При этом то, чем мы занимаемся, трудно назвать работой. Мы по большому счету доигрываем все то, что не доиграли в песочнице в раннем детстве, - уточнил он.