Один из самых крутых DJ мира ATB: Не принимал наркотики, и песня "Ecstasy" тоже не об этом!

Звезда мировой танцевальной музыки Андре Таннебергер встретился среди ночи с "КП" в Украине".

Андре в свои 44 дает фору новой генерации DJ-ев. Фото: Ethan Miller/Getty Images

Беседу с одним из топовых и знаменитейших диджеев планеты мы писали в полночь в гримерке автора Ecstasy, 9 PM (Till I Come), My Everything, Humanity, и как только мы выключили диктофон, король танцпола отставил свою бутылку с любимым светлым пивом на журнальный столик и отправился "качать" киевскую публику новеньким альбомом NEXT и проверенными "золотыми" хитами.

Кстати, в этом году группа, на треках которой выросло два поколения любителей электронной музыки и вокал-транса, отпраздновала 20-летие и выпустила 10-й по счету студийный альбом, так что "главарю" ATB есть чем гордиться и о чем рассказать.

- Андре, вы всегда желанный гость в Украине. С чем ассоциируется у вас наша страна и Киев в частности?

- В последний раз заглядывал к вам в гости два года назад, еще не успел осмотреться толком, чтобы судить об изменениях, но публика в Украине всегда была одной из самых эмоциональных и отзывчивых, это точно! Ассоциации? Хм, прозвучит странно – но лучшие суши в мире я попробовал в своем отеле в Киеве!

- В вашем новом альбоме NEXT каждый из 25 треков звучит по-особенному. Есть общий мессидж, объединяющий песни – ведь группе в этом году исполнилось 20 лет! Чем вдохновлялись, создавая альбом?

- Да я бы сам хотел знать! (смеется) "Вот он, десятый альбом, 20 лет группе" - нет в моей голове таких пафосных мыслей. Три года я работал над пластинкой – конечно, не все время посвящал записи, ведь много путешествовал, порой чувствовал, что пишу не то, что хочется… Но я кайфовал от процесса, - ни с чем не сравнить чувство, когда находишь направление, которое искал. Общего месседжа нет – я хотел показать много эмоций в альбоме, - хорошие и плохие чувства, чтобы каждый нашел себя, хотя бы в одном из треков. Кстати, я всегда говорю: люди, слушайте мои треки чащи – все потому, что моя музыка никогда не нравится с первого раза. Так с большинством песен – даже мой признанный хит Let U go, который я записал 17 лет назад, в самом начале я полтора месяца играл в клубах, а люди просто ходили по танцполу. Но потом что-то резко изменилось! Моя музыка такая, она постепенно оседает в голове. Кстати, я и по себе заметил – если песня нравится с первого раза, то и разонравится так же быстро, а если трек постепенно выстраивается в голове – могу слушать его годами. И еще... Мне вообще не нужно вдохновение иногда, я просто сижу в студии, работаю, и там нет магии, о которой многие хотят услышать. Пишу биты, наигрываю мелодии и вещи просто получаются. Иногда играет мелодия, а я словно сразу вижу, каким будет финальный трек и остается его лишь записать. Иногда путешествия накладываются на другие вещи, сидящие в моей голове, и уже из них рождаются идеи для треков.

 

фото: geometria.org.ua/Vladimir Bugaenko

- Только не бейте меня, но я задам этот вопрос. Как создавался знаменитый трек "9 PM (Till I come)?

- Ну, мне часто задают вопрос, почему песня называется именно "9 PM". (улыбается) Окей, рассказываю: одна моя знакомая, с которой у меня должны были начаться отношения (но так и не сложилось) хотела посмотреть мою студию – как там все происходит. Я все включил, показал парочку мелодий. "Вот ударные, а вот здесь можно наиграть что-нибудь" - "Так наиграй!" И я наиграл начало мелодии, "с потолка", первое, что на ум пришло. А потом понял – вау, это интересно звучит! И на полчаса погрузился в работу, понимая потенциал мелодии. А девушка в это время сидела и зевала от скуки, поэтому я оторвался от творчества: "Окей, идем уже". Но сначала сохранил наработку, посмотрел на часы – там было 9 вечера, и так сохранил рабочее название трека – 9PM. Потом я еще стащил сэмпл (небольшой оцифрованный звуковой фрагмент, -ред.) – и к названию 9PM (смотрите видео) "прилипло" еще и Till I come. Дорабатывая трек, я решил ничего не менять. Да, много с тех пор прошло, многое в музыке изменилось.

-  Как поменялась электронно-танцевальная музыка за последнее десятилетие и что ее ждет в будущем?

- Не знаю, как она зазвучит в будущем, но вот что круто в электронной музыке – она флексибельная и перерождается постоянно, вот даже сейчас, когда мы тут ее с вами обсуждаем. Вы только посмотрите, сколько сейчас вокруг любителей транса, а еще лет 10-15 назад люди спрашивали меня: "Эта музыка еще проживет пару лет?" Я всегда отвечал, что электронная музыка ничем не уступает направлениям рок-музыки, классики, поскольку она активно развивается и никогда не угадаешь, завтра она будет более мелодичной, драйвовой или жесткой. Я и сам не знаю, как мой саунд будет звучать, когда возвращаюсь в студию - есть какое-то видение "до", но итог работы всегда непредсказуем.

 

фото: geometria.org.ua/Vladimir Bugaenko

- Ваш суперпопулярный трек "Ecstasy" (в переводе с английского – восторг, а также одноименное название наркотического вещества, - ред.) принес не только мировую славу – вас начали упрекать в пропаганде наркотиков, ведь в консервативных умах ночные вечеринки в клубе и допинги – неделимое понятие. Пришлось спасать имидж? 

- У меня никогда не было таких проблем, потому что все понимали: слово "экстази" я написал, подразумевая чувство. Эта песня никогда не звучала в контексте наркотиков, и, если честно – вы первая, кто спрашивает меня о связи "экстази" с наркотиками (качает головой и смеется). Может, ханжи думают иначе, но я никогда не подразумевал ничего запрещенного, создавая песню. Прискорбно, что диджеев часто "смешивают" с наркотиками. Я бы это назвал "чрезмерной жаждой жизни" - отмечаю часто, что и тусовщики у сцены, и мои знакомые диджеи живут так, будто они только вчера завязали (улыбается). Я никогда не принимал наркотики, и не понимаю – как можно сваливать в одну кучу. Можно быть диджеем, часто бывать на вечеринках, но вести при этом здоровую жизнь.

- Андре, как готовитесь к многочасовым ночным сетам – вот как сегодня ночью, - есть особенные ритуалы?

- Всего лишь стараюсь хорошо выспаться, никаких допингов и секретов. Ну разве, бутылочка пива перед (поднимает бутылку в воздух в знак тоста).

- Желающих прославиться за DJ-пультом все больше, но как по-вашему, какие качества нужны, чтобы стать неподдельным кумиром мирового танцопола? Пару бы советов молодняку!

- Во-первых, никогда не думайте о том, как бы стать идолом или кумиром. Просто будьте хороши в том, что делаете, и если музыка исходит изнутри сердца – это ваше. А если вы играете сеты с надеждой прославиться или стать богатым – это путь в никуда. Идите в студию, пашите, разворачивайте бурную деятельность в соцсетях, пусть люди скажут – это круто или нет. Но не идите в студию с мыслями: Вот, иду записывать хит. Это не работает. Я знаю многих музыкантов без образования, которые пишут из души, и знамениты. Даже если вы выбрали своим направлением исключительно электронную музыку – в первую очередь, изучите инструменты (гитара, фортепиано). Это база. Не думайте, что за вас все сделает компьютер. Нет, чем больше у вас знаний – тем более насыщенными музыкально будут ваши треки.

 

фото: geometria.org.ua/Vladimir Bugaenko

- Andre, а когда диджею стоит уходить на пенсию?

- Однозначно, когда он почувствует, что теряет контакт с публикой. Если ты не чувствуешь бешенного куража, выходя на сцену – пожалуй, завязывай, чувак (смеется). И если я однажды проснусь с мыслью: "Больше не хочу этого делать, устал, и люди от меня тоже" - я тут же завяжу с диджейством.  Но пока чувствую себя на подъеме и невероятно счастлив!