"Комсомолка" посмотрела, как в роли обвиняемого себя чувствовал Андрей Федур, представлявший в разное время интересы президента Виктора Ющенко, вице-премьера Бориса Колесникова, пастора Сандея Аделаджу, замгенпрокурора Рината Кузьмина и других известных людей.
Залог в 24 тысячи гривен
В зал заседаний Андрей Федур пришел с адвокатом. Хотя, понятно, что вполне мог бы защищать себя сам. Его интересы представлял мужчина лет тридцати, Игорь Пархета, изредка во время длинных монологов Федура вставлял несколько слов. Сверкая золотыми запонками, Андрей Анатольевич несколько раз просил прокурора объяснить, в чем, собственно его обвиняют.
В материалах дела записано следующее: 24 марта около 17.00 во дворе Печерского суда (в котором и рассматривалось дело Федура) обвиняемый якобы проявил к прокурору по фамилии Тищенко "угрозу насилием в связи с его профессиональной деятельностью". Интересно, что в ходе заседании прокурор заявил следующее: обвинение основывается на показаниях Тищенко, два свидетеля, с его слов, узнали об оскорблении. Получается, все обвинение – это слова одного человека, пусть даже и прокурора. Обвиняют Федура по двум статьям, максимальное наказание по ним – до трех лет за решеткой. Прокурор Малышев потребовал от суда установить символическую сумму залога в 24 тысяч гривен и запретить Федуру выезжать из города. Для сравнения за одного из лидеров Партии Регионов Александра Ефремова, обвиненного, правда, по более тяжким статьям, суд поставил залог 3,6 миллионов гривен.
"Этой ночью мне угрожали"
К судье Андрей Федур обращался с пиететом – "высокий суд". Его же адвокат во время долгих монологов подзащитного листал "Уголовно-процессуальный кодекс Украины", делая закладки на нужных его страницах. В самом начале заседания Федур сделал ход конем – потребовал разрешить для СМИ фото и видеосъемку, мотивируя это тем, что его жизни угрожает опасность.
- В перерыве между заседаниями я получил угрозу в свой адрес, - заявил Федур, активно жестикулируя. – Мне сообщили, что из меня готовят жертву, я хочу, чтобы СМИ передавали факты из зала заседания.
Судья, недолго думая, согласилась с его доводами. Чуть позже, во время перерыва, следователь по фамилии Горожанкин поинтересовался у Федура, готов ли он предоставить в прокуратуру информацию об угрозах. Хитро улыбнувшись, Андрей Анатольевич похвастался, как он перестраховался – отправив эту информацию надежному человеку за границу.
- Это либо все или очень сложно, или этого не было, - недовольно хмыкнул следователь.
Федур же пообещал об угрозах рассказать только лично президенту или главе СБУ. То есть, проверить факт угрозы, скорее всего, не получится – вряд ли Порошенко или Наливайченко найдут время для встречи с известным адвокатом.
Повестку адвокатам должен вручать генпрокурор
Периодически Андрей Анатольевич, работал на публику (то есть с журналистами), называя себя в третьем лице или позволяя скабрезные шуточки, вроде такой: "…там у них в прокуратуре шведская семья, все трое живут по одному адресу…"
Линия защиты опиралась на нормы законов, где говориться следующее: адвокату повестку в суд должен вручать лично генеральный прокурор или его зам. Но Федуру уведомление принес следователь. Само заседание суда Андрей Федур рассматривал, как попытку отвлечь его от нескольких важных дел, которые он ведет, как адвокат. Одно из них – над Юрием Ериняком, руководителем одной из нефтегазовых компаний. Именно после этого заседания, где прокурором был Тищенко, а адвокатом – Федур, по версии прокуратуры, Федур "угрожал насилием".
- На заседании я ему заявил отвод, - объяснял после заседания "КП" Андрей Федур возможную причину обиды прокурора. – Но разговаривал с ним только в зале суда, где, кстати, его первый раз и увидел.
В заключение известный адвокат сделал скандальное заявление, что в стане действует преступная группировка по захвату собственности, которую якобы участвует первый зам генпрокурора Владимир Гузырь.
Судья Печерского суда Гладун приняла решение отказать во взятии под залог. Но буквально через три минуты следователи снова вручил Федуру повестку в суд, где "исправили технические ошибки". На следующей неделе дело снова возобновят по повторному иску генеральной прокуратуры.