Главная героиня фильма "Незламна": "Продюсеры негодовали, как я могу играть украинскую солдатку?!"

Накануне премьеры фильма "Незламна" "КП" пообщалась с актрисой, сыгравшей главную роль.

Полтора года Юлия провела на съемках в Украине: Севастополь, Одесса, Киев... Фото: Ukrainian Film Distribution

Вкинотеатрах картина об украинской женщине-снайпере Людмиле Павличенко выйдет 2 апреля. Расширенную четырехсерийную версию этой военной драмы покажет канал "Украина" 9 мая. Мы же поговорили с Юлией Пересильд, которая приехала в Киев на премьеру фильма, о том, как ей удавалось жить съемками целых полтора года с двумя маленькими детьми на руках. 

"Сначала меня не хотели брать в фильм"

- Юля, как вы вообще получили эту роль? Ведь Людмила Павличенко - чернобровая украинка, а вы такая белокурая, воздушная...

- Я знаю, что изначально продюсеры меня не хотели и очень во мне сомневались. Безбровая белая женщина будет играть жгучую украинскую солдатку?! Это странно. И я их понимаю. Но после сцены закапывания во мне перестали сомневаться. По-моему, они окончательно поняли, что никто другой этого бы не стал делать. А режиссер Сергей Мокрицкий, видимо, сразу увидел во мне внутренние силы, ему не была важна внешность. Ну а я просто очень хотела сыграть эту роль.

- Что вас в ней так впечатлило?

- Когда я прочла автобиографическую книгу Людмилы "Героическая быль", я обалдела от своей героини. Вся ее жизнь - парадокс! Она не просто герой, которая прошла войну. Она такая юная, но сколько в ней иронии! Сережа Мокрицкий откопал ее письмо сестре в архивах Севастополя. И она пишет: "Дорогая, у тебя там нет табачка? А у меня есть. Ну что же делать, придется мне курить здесь за тебя". У нее был живой юмор и шарм. Прямо Марлен Дитрих! 

Мне кажется, что она умела быть спокойной в тот момент, когда всех разрывали эмоции. Но я бы так не смогла: лежать спокойно 26 часов, ровно дышать и ждать! Меня от эмоций просто разорвало бы.

В фильме блондинка Пересильд... Фото: facebook.com/nezlamna 

"Теперь могу отжаться 40 раз!"

- В кино вы - женщина-снайпер. А сами стрелять умеете?

- Для фильма, конечно, умела. В жизни - нет. Потом научилась. Но уметь стрелять в жизни я не хочу. 

- Чему еще пришлось учиться?

- Бегать, прыгать, отжиматься. Кстати, был такой случай. Наша коллега возьми да и скажи Олегу Василькову (сыграл капитана Макарова. - Авт.): "Юля 40 раз отжимается, а ты, лузер, нет". И мне как-то не круто было сказать: "Ты чего, с ума сошла!". Я потренировалась и отжалась. Руки, правда, потом несколько дней тряслись.

Кроме того, повысила знания английского (до этого с языком было плохо). По сюжету моя героиня тоже английский язык знает плохо. Но мне, наверное, помог музыкальный слух. Когда записали мою речь, режиссер говорит: "Слушай, Юля, человек, который монтирует, говорит, что ты слишком хорошо говоришь по-английски. А мы думали, что это будет по-советски".

- Какая сцена в картине для вас стала самой волнующей?

- Как ни странно, это были все сцены КМБ (курс молодого бойца. - Ред.). В фильм вошла 15-секундная нарезка под прекрасную музыку, но эту нарезку мы снимали семь дней. Вот пробежаться полностью мокрой, с лягушками в сапогах, в полной экипировке, с саперной лопаткой и всем прочим по белому песку вверх-вниз раз 25, это, я вам скажу, очень сложно! Причем я - крепкий человек и у меня второй разряд по кроссу на два километра. Но тоже отказывала печень. Потом еще по травке проползти, все руки счесать, под ледяным дождиком туда-сюда. КМБ, вошедший нарезкой, - это был ад!

... очень даже похожа на чернобровую Людмилу Павличенко. Фото: eastnews

"Со мной был целый обоз: дети, няни…"

- Ваша героиня учит Элеонору Рузвельт готовить борщ, а на войне вы с подругой поете украинские песни. В реальной жизни борщ умеете готовить? 

- Конечно, умею! А украинские песни я знала и раньше. Но для этого фильма выучила "Цвіте терен".

- В Украину ехать не боялись? Многие отказывались, а вы еще и дочек с собой на съемки брали.

- Мне никто ни разу ничего не сказал плохого! Наоборот, слыша, что я снимаюсь в Украине, спрашивали: "Да? С тобой работают?" Я поняла, что меня здесь любят, даже в Москве так не любят. Это было приятным открытием. 

Последний съемочный день я прорыдала, потому что мне очень тяжело было расставаться со всеми. И тогда я не знала, как скоро я приеду в Украину.

- Как при таком сложном графике съемок вы еще успевали справляться с дочками?

- Многие считают, что крыша моя снесена. Поперлась в грязь, холод, с детьми... Сначала ведь был Севастополь, потом Одесса, Киев. Мы колесили постоянно. У меня даже были собраны три пары чемоданов, чтобы я приехала, взяла следующий и поехала дальше. Со мной был целый обоз: дети, няни…

- Дочки тоже снимались?

- Старшую (шестилетнюю Аню. - Авт.) снимали. Ей даже заплатили какое-то количество гривен, и с тех пор она все время мне говорит: "Мама, где мои гривны?!" Я ей объясняла, что она давно их потратила, ведь там копейки были. А она снова: "Мама, я просто не понимаю, где они?!" Объясняю: "Ты их сто раз уже потратила - два чупа-чупса и шоколадка. Все!" Но она так и не поняла.

- Им не было страшно на съемках?

- Дочка смотрела, когда меня закапывали. Она хочет стать актрисой, и я ей сказала: "Ну, посмотри! Ты должна понимать, что это за профессия". Она потом долго говорила, что уже не хочет быть актрисой.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Юлия Пересильд родилась 5 сентября 1984 года в Пскове. После школы поступила на факультет русской филологии местного педуниверситета, но через год уехала в Москву и поступила в ГИТИС. Играет в театре Евгения Миронова, снимается в кино и сериалах. Самые известные фильмы: "Есенин", "Край", "Пять невест", "Параджанов", "Палач". 

Личную жизнь держит за семью печатями. Известно лишь, что у актрисы две дочки -  старшая Анна (6 лет) и младшая Мария (полтора года). Официально не замужем.