Хоть и в тестовом режиме, но работу начала усовершенствованная система оформления пресловутых пропусков на территории "ДНР" и "ЛНР". В координационных центрах говорят: только за выходные получили несколько десятков пакетов документов от тех, кто собирается в зону АТО домой или к родственникам. Те, кто в числе первых вышел на связь с СБУ по вопросам пропуска через интернет, говорят: пока письма не всегда доходят, но зато когда попадают в координационные центры, приходит уведомление.
Между тем в самих координационных центрах отвечают: пока с системой возможны проблемы, но уже завтра электронные адреса должны заработать как положено.
- До 25 марта электронная система проходит тестирование, - сказали "Комсомолке" в колл-центре СБУ. - Поэтому письма могут не доходить с первого раза. Но мы исправляем эти проблемы.
Впрочем, полностью протестировать новый вариант подачи документов на пропуск народу еще не удалось. Ведь ответ на электронный запрос разрешения на въезд пока никто не получил. В СБУ говорят: на обработку документов уйдет 10 дней. Жители прогнозируют: на деле будет, как и с бумажными - полтора месяца.
КОНКРЕТНО
Как подать документы на электронный пропуск
- Отсканировать страницы паспорта, ИНН, фото паспортного формата и других документов, подтверждающих цель въезда на неконтролируемые территории;
- найти в Сети бланк заявления, распечатать, заполнить и подписать, отсканировать;
- прикрепить все документы в письмо и отправить на электронный адрес нужного координационного центра (он зависит от маршрута въезда);
- после рассмотрения получить уведомление на электронную почту или по телефону о внесении данных в электронную базу или отказе во въезде;
- при положительном результате для проезда блокпостов достаточно паспорта.