На Львовской площади поставят памятник Высоцкому

В связи с 70-летием со дня рождения Владимира Высоцкого (он родился 25 января 1938 года) в столице решили поставить памятник великому поэту и артисту. Ведь семья Высоцких в свое время пустила в Киеве крепкие корни. Дед великого барда приехал в сюда в 1911 году, получил здесь образование, женился и поселился на улице Воровского. А бабушка Высоцкого - Ирина Алексеевна - до самой смерти - до 1970 года - жила на улице Ивана Франко. А еще поэта связал с Киевом бурный роман с актрисой театра имени Леси Украинки Изольдой Жуковой, ставшей его первой женой. В конце 50-х годов молодой и никому тогда еще не известный Володя Высоцкий часто прогуливался под киевскими каштанами, полный любви и веры в будущее. Так что поводов увековечить имя поэта в столице Украины более чем достаточно. И за дело взялся глава Шевченковской районной администрации Виктор Пилипишин. Кроме личных причин у высокопоставленного чиновника были и объективные пр

едпосылки сохранить память о всенародном любимце. Ведь все киевские места, связанные с именем Владимира Высоцкого, находятся на территории Шевченковского района.

25 января 2008 года администрация инициировала конкурс на лучший проект памятника Высоцкому, и предложила установить его в сквере на Львовской площади - то есть в тех местах, где поэт бывал особенно часто. Как и любой другой гуманитарный проект, план сооружения монумента требует серьезного лоббирования на городском уровне. Похоже, Виктор Пилипишин прочно закрепил за собой эту функцию. После того как 31 января Шевченковский райсовет одобрил идею, глава района обратился в Киевсовет с просьбой к мэру о содействии.

- Я очень надеюсь, что проект не застрянет в хитросплетениях бюрократической паутины и будет доведен до логического завершения, - сознался «КП» глава Шевченковского района. - Ведь и момент для установки монумента выбран верно: именно тогда, когда памятники стали предметом идеологических споров, более консолидирующей фигуры, чем Владимир Высоцкий, на всем постсоветском пространстве не найти. В свое время никто, кроме него, не смог объединить такие разные социальные группы, как зэки и партийные чиновники, рабочие и профессора, приверженцы коммунизма и откровенные диссиденты. В то же время его нельзя обвинить в шовинизме или национализме, он универсален для всех и всеми горячо любим. В этом и состоит уникальность его личности.