Киборг: "Жена скоро родит, а я этого не увижу"

Бойцу не дают отпуск, несмотря на то, что уже прошло более 45 дней его службы в зоне АТО.

Фото: Сергей ЛОЙКО

Снайпер 2 роты 1 батальона 93-й бригады Дмитрий Липский из Днепропетровска находится в зоне АТО с 22 января. Все это время его батальон стоит в Песках под Донецким аэропортом, где, несмотря на перемирие, продолжаются обстрелы, в том числе и из минометов.

- Когда приехал в зону АТО, сразу переговорил с командиром роты, показал справку, что жена беременна и в конце марта ей рожать. Попросил отпустить в отпуск – как раз к тому времени отслужу 45 дней, - рассказывает Дмитрий, - Он сказал – "решим". Вот уже срок подходит, роды через две недели, а меня не отпускают.

Дмитрий служит в армии по контракту, в зоне АТО воюет уже второй раз.

- Сейчас идет ротация, 4 марта пришел приказ сменить бойцов, но отпускают только мобилизованных, контрактников – почему-то нет. Больше всего возмущает, что начальство сказало – вот родит, тогда и пойдешь! А у жены нет ни папы, ни мамы, она сирота, ей без моей помощи не обойтись! Уезжать самовольно, без оформления документов, не хочу – ведь тогда я стану дезертиром… Что делать теперь – не знаю, – вздыхает боец.

К сожалению, отпускать военнослужащих-контрактников даже по истечению 45 дней командиры не обязаны – по закону, это им "рекомендовано", а не "положено". Но выход есть.

- Если бойца не отпускают в отпуск, он должен обратиться с соответствующим рапортом к командиру, в котором потребовать разъяснить причину, по которой причине его не отпускают, и начальство обязано это объяснение предоставить, - объясняет начальник управления прессы и информации Минобороны Александр Мотузянык.

Напомним, психологи настаивают, что военнослужащие, особенно те, которые находятся на передовой, должны идти в отпуск не позднее полутора месяцев после начала службы, ведь психологически стоять под постоянными обстрелами очень тяжело. По словам специалистов, пять процентов от количества тех, кто воевал, становятся "психическими" инвалидами. И если физические раны постепенно затягиваются, то психические могут "вылезти" и через 5 лет, и через 10 лет.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

- Командир роты ему не отказывал. Он сказал - вопросов нет, поедешь, пускай только жена ляжет в больницу, и я тебя отпущу. Я знаю командира роты, и он не мог его не отпустить. Ну как это – жена рожает, а его не отпустят. Другой вопрос – что он неделю дома пробудет, а жена в последний день начнет рожать. И что ему тогда делать? Ведь, если не приедет на восьмой день, будут проблемы, - объясняет начальник штаба 1 батальона 93-й бригады Сергей Новиченко.

По его словам, по уставу, в случае, если прямой начальник не может решить проблему солдата, он должен обращаться с рапортом к начальнику вышестоящему.

 "КП" в Украине" поинтересовалась Дмитрия Липского, писал ли он рапорт начальству. Как оказалось – нет. Выходит, опять забили панику, не разобравшись? Логику командования можно понять – пусть жена действительно ляжет в больницу, роды ведь могут прийти как раньше, так и позже. А вот неявка в назначенные сроки на позиции батальона в зоне АТО действительно может обернуться печально – в первую очередь для самого бойца.