Виновных в первой крови в Донецке так и не нашли

Ровно год назад 13 марта на митинге в центре города погиб человек, начав счет смертельного конвейера в Донбассе.

С этого митинга в Донецке началась череда смертей, которой до сих пор нет конца и края. Фото: Константин БУНОВСКИЙ

На глазах у многочисленных отрядов милиции (около 2000 человек) на главной площади Донецка "сошлись" два митинга. После драк, стычек и потасовок в донецкие больницы попали 26 человек. Когда толпа схлынула, оказалось, есть первая жертва. 22-летнего активиста Дмитрия Черняховского убили ножом. Спустя почти год после трагедии парню присвоили звание Героя Украины и орден "Золотая Звезда" посмертно "За гражданское мужество, патриотизм, самоотверженное служение украинскому народу". А вот виновных в его смерти и зачинщиков беспорядков так и не нашли.

- Тогда по факту были открыты два уголовных производства - по статьям "Массовые беспорядки" и "Умышленное убийство", - рассказывают в пресс-службе прокуратуры Донецкой области. - В ходе расследования установили 11 активных участников массовых беспорядков на площади Ленина, во время которых было совершено умышленное убийство. Виновного установить не удалось.

Всем 11 фигурантам сообщили о подозрении и избрали меры пресечения. Но до суда дело дошло только по одному из них.

- Суд отправил его под домашний арест, - говорят в прокуратуре. - Хотя прокуратура настаивала на содержании под стражей. Дальнейшего развития событий пока нет.

Как говорят в прокуратуре, под домашним арестом подозреваемый должен быть и сейчас. Впрочем, так ли это, никто сказать не может - ведь дело происходит в Донецке.

Неизвестно общественности, какова судьба остальных 10 потенциальных зачинщиков. Их прокуратура "передала" Главному следственному управлению СБУ.

В то, что виновных в первых беспорядках, унесших жизни, найдут, в Донецке уже не верят. 

КОММЕНТАРИЙ ПОЛИТОЛОГА

Конфликт еще можно было остановить

- На той стадии в марте и даже в апреле прошлого года было как минимум 80% вероятности того, что конфликт ни во что не перерастет. Все происходящее было еще в рамках украинского правового поля. Тогда для некоторых политических сил протестные настроения в Донбассе были своеобразным тараном в вопросах власти. Но ситуацию долго затягивали, политических договоренностей не было, и в итоге мы дождались того, что конфликт перестал быть для страны внутренним. Бездарность действий политиков в той ситуации привела нас к настоящей войне, - считает политолог, директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.