Все СМИ станут мультимедийными и будут сопровождать человека повсюду, помещаясь, например, в пуговице. Такую футуристическую картину рисует исследование Ассоциации издательских и медиатехнологий (IFRA).Ассоциациия издательских и медиатехнологий представила свой прогноз "Будущее медиатехнологий в издательском бизнесе до 2023 года". Презентуя исследование, генеральный директор ассоциации Рейнер Миттельбах попросил аудиторию закрыть глаза и представить себе будущее. Выглядеть оно должно так: некоего Макса будит Келли - это не жена, а его любимый трехмерный компьютерный персонаж, Келли читает ему новости, рассказывает о телепрограмме, событиях в мире, на кухне экран холодильника предлагает Максу завтрак, составляет меню обеда и ужина голосом его любимого повара, недостающие продукты автоматически заказываются онлайн, Келли подбирает Максу подобающий костюм. Но на работу он не ходит, ему достаточно выйти в интернет.Приблизительно такая картинка из фантастических романов, по мнению Миттельбаха, обязательно станет реальностью. И потому именно к ней следует готовиться медиаигрокам, если они хотят в будущем не остаться за бортом бизнеса. Основной принцип существования медиа в мире будущего - обеспечение потребителя разносторонним контентом и услугами по принципу "всегда на связи". Для этого контент обязан следовать за пользователем повсюду: технологически это уже почти так. Ведь сегодня через мобильный телефон можно получить различную потребительскую информацию. Однако, в будущем технологии зайдут еще дальше: носители не будут привязаны к заряду батареи, таких понятий, как способы и устройства подключения не будет.Ассоциация издательских и медиа-технологий - ведущая международная организация в сфере издательских и медиа-технологий, объединяет более 3000 издательских домов и поставщиков отрасли из 80 стран мира. По мнению IFRA, полноценный медианоситель может быть встроен в предметы повседневного спроса - часы, очки, ручка, пишет издание «Газета.ru». Чтобы выжить в таких условиях, СМИ придется кардинально измениться. Причем начинать меняться нужно уже сейчас. Изданиям придется тщательно изучать интересы своего пользователя и подбирать для него новости, суммируя изменения сетевых и информационных каналов. Впрочем, бумажные издания совсем не исчезнут из жизни людей будущего. Но наиболее быстро, по мнению экспертов, развивается именно Интернет.