Четвертую ветку метро пустят под землю

Проект Подольского-Воскресенского мостового перехода рассматривался не один раз. Сдать его обещают к 2012 году, а пока архитекторы бьются над второй очередью будущего строительства. Речь идет о правобережном участке мостового перехода, который по первоначальному проекту должен был от Днепра пройти по эстакаде над Подолом и «нырнуть» под землю в районе горы Татарка (у станции метро «Лукьяновская»).

Но на последнем заседании градсовета было решено, что эстакада с грохочущими по ней поездами испортит внешний вид и благоустройство Подола. Поэтому метро пустят туда, где ему и место - под землю. Таким образом, станция «Подольская» будет располагаться не над существующей станцией «Тараса Шевченко», а под ней. Соединят обе ветки двумя тоннелями (один переход с «Подольской» будет выходить в глухой торец «Тараса Шевченко», а второй - на ступеньки посередине платформы). Кроме того, с новой станции построят три выхода на поверхность.

Напомним, что проект новой ветки разрабатывался еще в 90-х годах, однако тогда на строительство не нашлось средств. В результате возведение Подольско-Воскресенского мостового перехода началось лишь в декабре 2003-го. Столичные власти обещают, что Подольско-Выгуровская линия (так предположительно будет называться четвертая ветка метро), которая соединит Троещину с центром города и железнодорожным вокзалом, должна заработать в 2012 году.