Нью-Йорк Таймс: Продажи предметов роскоши упали из-за санкций против России

Основные потребители сегмента "luxury" - россияне больше не могут раскошеливаться на дорогие вещи и отдых.

Основные потребители сегмента «luxury» - россияне больше не могут раскошеливаться на дорогие вещи и отдых. Фото: gettyimages

Газета "Нью-Йорк Таймс" опубликовала статью, в которой журналисты проанализировали насколько упали возможности российских олигархов покупать предметы роскоши. Дорогой отдых и брендовые вещи стали гораздо меньше "по карману" россиянам из-за санкций против России и падения рубля.

Покупательная способность россиян упала. Так, расходы на международные поездки сократились на 6% в 2014 году (согласно данным Всемирной туристской организации Объединенных Наций).

Надо отметить, что в столицах Европы именно туристы из России – основные покупатели предметов роскоши. К примеру, в Милане – россияне постоянные клиенты таких недешевых брендов, как Brioni, Ferragamo и Moncler.

Сотрудники отдела высококлассной мужской одежды в бутике Rinascente отметили, что российские клиенты почти исчезли.

Компания возврата налогов Global Blue сообщила, что расходы туристов из России упали на 17% в прошлом году.

Правда в декабре наблюдался незначительное увеличение продаж. Россияне ринулись потратить подешевевшие рубли, к примеру, на роскошные часы Cartier. Однако мировые бренды уже готовятся к тяжелому 2015.

Бренд Roberto Cavalli ждет 20% падения продаж в этом году. А марка часов LVMH в Hublot уже заметила снижение продаж на 20% в России с января (данные обнародовал человек, близкий к компании).

Некоторые компании сокращают расходы, чтобы справиться с кризисом.

Так производитель Maison Lejaby сократил 27 процентов своих сотрудников, а это 50 человек.

"Несладко" без влияний российских богачей приходится и авиакомпаниям, туристических групп и отелей.

В Турции некоторые отели уже снизили цены 9летние поездки подешевели в некоторых местах на 24%), чтобы заполнить гостиницы. Поскольку количество туристов из России упало на 21% в 2014 году и на 22 – в январе.

Авиакомпании из Эмиратов предлагают теперь меньше рейсов.

А в Куршавеле (горнолыжный курорт Французских Альп) отметили, что количество российских туристов сократилось от 20 до 30% в этом году.

Начальник управления туризма на курорте рассказала, что раньше русские часто заказывали вино по 6 тысяч евро за бутылку. Теперь же готовы выделить не больше пары сотен евро на алкоголь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Меркель в Японии призвала продлить санкции в отношении России 

Канцлер ФРГ Ангела Меркель, находящаяся с визитом в Японии, призвала к сохранению санкций против России, но признала необходимость поиска путей дипломатического диалога. Об  этом сообщил "Корреспондент"  со ссылкой на агентство Киодо.

Меркель также высказалась за реформу Совбеза ООН и отметила важность усилий сотрудничества с Японией и Бразилией, в частности в деле борьбы с международным терроризмом.