Защитники Нели Штепы вздыхают: конца и края этому делу пока не видно. Заседания по сути никак не могут начаться, подзащитной постоянно продлевают срок ареста, а прокуратура не определится, какие доказательства считает нужным предъявить суду для исследования.
Выезды на суд для Нели Игоревны пока полезны лишь одним – здесь, в перерывах между заседаниями, она может пообщаться с родными. Пусть даже через клетку. А в СИЗО, чтобы не думать о плохом, женщина развлекает себя интеллектуально – разгадывает кроссворды и читает классику
- Недавно просила "Мастера и Маргариту" Булгакова, привозил ей книгу с рассказами О. Генри, и еще много других – она всеядна в плане чтения, - рассказывает адвокат Вячеслав Дейниченко. - Кроме этого просит кроссворды и сканворды, чтобы тренировать интеллект. Причем, чтоб были большие, и чтоб задания посложнее.
По словам защитника, чувствует себя Штепа нормально. Хотя в ее возрасте, с хроническими болячками, да еще и в условиях СИЗО, - все весьма относительно. Не добавляет оптимизма и эмоциональное состояние. На скорейшее освобождение Неля Игоревна даже не надеется. Хотя бы потому, что прокуратура постоянно инициирует продление срока нахождения под стражей.
- Но она верит, что справедливость восторжествует и все закончится положительно. В стране переходный период, все очень сложно, и нам, кроме как надеяться, больше ничего не остается, - вздыхает Дейниченко.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Штепу подозревают в создании террористических организаций и покушении на территориальную целостность Украины. За это она может сесть в тюрьму пожизненно. Экс-мэр вину не признает, надеется на освобождение. Даже в СИЗО она следит за собой. На суде в начале сентября опальная чиновница появилась с прической и макияжем.
В СИЗО Харькова она занимает 10-местную камеру с двумя сокамерницами. Из "удобств" - железные кровати, дырка в полу вместо унитаза, вместо душа - тазики.
Штепу привезли в Харьков из Красного Лимана, где она отдыхала в санатории. До этого чиновница несколько месяцев провела в плену у "ДНР" в родном Славянске. Ее "взяли" в самом начале противостояний, поскольку она пошла против новых властей с автоматами. Сначала она их поддержала, а потом быстро в них разочаровалась.