Кличко сказал: "Поехали!" - и крутанул педаль

"Комсомолка" решила помочь мэру воплотить в жизнь его очередную новаторскую идею.

Человек сидит в седле, ноги тащит по земле... - Вам, - кричат Витале люди, - нужно ехать на верблюде! Фото: kiev.klichko.org

Мэр Киева предложил главам районов инспектировать подведомственную территорию на велосипедах.

- Я к вам утром буду заезжать и вместе поедем по районам, чтобы видеть проблемы не из окна автомобиля или из докладов подчиненных. И для дела полезно, и физкультурой займемся, - ошарашил чиновников Кличко. 

Главы районов если и удивились идее мэра, то виду не подали. Самые молодые даже поспешили поддержать босса. К примеру, 31-летний руководитель Печерской РГА Сергей Мартынчук заявил: на велики нужно пересадить не только глав, но и всю администрацию! 

Ему хорошо говорить - не свои же деньги тратить: мэр обещал оплатить "околесывание" чиновников. Плюс молодой, спортивный. А что прикажете делать 51-летнему главе Оболонского района Александру Цыбульщаку? Это самый взрослый руководитель администрации. Ему и велосипед нужен посолиднее. "КП" присмотрела ему велик с электромоторчиком. Удовольствие, правда, не из дешевых - от 10 тысяч грн. 

А вот 30-летний глава Святошинского района Илья Сагайдак как самый молодой вполне может встать на самокат. Надо же на ком-то экономить - стоят самокаты от 2000 грн. Сергею Мартынчуку, который предложил дружно пересесть на велики всей своей Печерской администрации, подойдет трехколесный "друг". Там есть удобная задняя площадка, на которой поместится сразу пара чиновников. Вдруг кто ездить не умеет? Стоимость - от 5000 грн. 

А 46-летний глава Деснянской администрации Вадим Онуфрийчук легко вспомнит детство, гоняя по району на старой доброй "Украине". Выпускать их, правда, уже закончили. Но на интернет-барахолках такой велик можно купить за 1500 грн. 

А что же сам Виталий Кличко? Ему, к счастью, ничего приобретать не надо, как и равняться на его выбор. У мэра есть явно сделанный на заказ велосипед, который полгода назад оценили минимум в 200 тысяч гривен. 

Итого: Если учитывать, что средний велик сейчас тянет на 5000 грн., на десять районов уйдет 50 тысяч бюджетных средств. 

ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

Не дорожки, а одно название

Официально в Киеве четыре велодорожки. Но…

- Эти велодорожки сложно назвать полноценными, - объясняет глава Ассоциации велосипедистов Ирина Бондаренко. - К примеру, на Днепровской набережной просто нанесли разметку и назвали это дорожкой. 

Три другие - на просп. Бажана, ул. Здолбуновской и просп. Победы - тоже не без изъяна. Скольких сил стоило активистам прогнать с них машины - авто парковали прямо на дорожках. Теперь проезд им закрывают столбики. Но ларьки и бабушки с пирожками стоят по-прежнему. Просто полоса препятствий получается.

- В нашем законодательстве мало внимания уделено велодвижению. Даже строительных норм для дорожек не предусмотрено, - объясняет советник Кличко по вопросам развития велоинфраструктуры в Киеве Ксения Семенова. - Сейчас, к примеру, мы работаем над проектом веломаршрута с Троещины через Труханов остров и до Европейской площади. Если получим финансирование - сделаем его уже в этом году. 

А В ЭТО ВРЕМЯ 

Судьба перехватывающих парковок 

Первую такую парковку открыли  в конце прошлого года около станции "Выставочный центр". Чтобы не тратиться на маршрутку до метро, народу предложили доехать до станции на велике. Там бесплатно оставить его на охраняемой парковке, а вечером забрать. Но первый блин вышел комом. 

- Дело в том, что участок, выделенный под парковку, находится в 10 минутах ходьбы до метро, - говорит Ксения Семенова. - А это убивает главную идею проекта. 

Через пару недель, когда погода наладится, парковка, к слову, возобновит работу. А если найдутся инвесторы, то аналогичные площадки откроют около метро "Минская", "Левобережная", "Голосеевская". 

Подобная система уже второй год работает на Русановке. Там сделали две прокатные станции - на бул. Давыдова и около метро "Левобережная". Берешь велосипед на одной, платишь залог, доезжаешь до следующей, получаешь залог обратно и спускаешься в метро. 

- Идея оказалась популярной. До метро от первой станции - 2 км. И на велосипеде это быстрее, чем пешком, и дешевле, чем на маршрутке. Мы даже ввели абонементы - за 250 грн. в месяц можно было брать велосипед для такого трансфера, - рассказывает владелец проката "Велократ" Вячеслав Васильев. - В этом году маршрут тоже будет действовать.