Но и не стала предметом гордости международного права. 2 миллиона 200 тысяч косоваров (к слову, население Крыма, если верить статистике, составляет 2 миллиона 300 тысяч человек) решительно использовали право нации на самоопределение вплоть до полного отделения. То, что край (или теперь уже политкорректно писать «страна»?) последние десять лет находился под протекторатом ООН после кровавых событий на Балканах, никого не смутило. Или смутило - но что толку? Сербия хоть вполне демократическая, однако не мегадержава. Ее официальные протесты и шумные демонстрации на улицах не больно-то напугали ближних и дальних соседей. Равно как и аплодисменты невеликой Албании - единственного государства в мире, кстати, признавшего независимость Косово (читай - соотечественников-албанцев) еще в 1990 году.
Стало быть, весь сыр-бор разгорелся по иной политической причине. На «спорной территории демократии» проверялось влияние титанов - России и США.
«Браво, Косово!» - восславили рождение новой суверенной единицы американцы. «Нет - сепаратизму!» - резко заявил Кремль. По телевизору показали, как бородатые косовары становятся на колени и целуют звездно-полосатое полотнище - благодарят за поддержку. Следом шла похожая по темпераменту картинка: сербы прижимали к груди российский «триколор»…
С нашим государственным флагом подобных манипуляций не производила ни та, ни другая сторона. Устами президента Украина заявила, что еще посоветуется - в ООН, в ЕС и с главными стратегическими партнерами. Это как же извернуться надо, чтоб разом прислушаться и к голосу Америки, и к Москве!
Время идет, мы нейтрально молчим. Демонстрируем свою малую роль и место. Ждем, что о крайней хате с видом на Европу и теплой от российского газа печке забудут. Мы вообще любим «замораживать» проблемы, передавать их от «преступной» власти к «народной» и далее, кому попадется. Наша нейтральность простерлась так далеко, что покрыла и внутреннюю политику.
Крым никогда не повторит судьбу Косово - мы же намекнули миру, что не одобряем прецедентов! Тихо-тихо, меняем лихую тему. А то проснется…