Проезд в харьковских автобусах подорожает на полторы гривны

Цены поднимают владельцы 90% харьковских маршрутов.

Фото: архив КП

Как только топливо подорожало в два раза, перевозчики начали хитрить: выпускали на маршрут меньше автобусов, из-за чего пассажиров набивалось больше. А некоторые пошли в желании экономить еще дальше.

- Стою на остановке, жду большой, красивый и привычный "ЛАЗ" 119-го маршрута (Алексеевка – Аэропорт – Ред.), - рассказывает форумчанин с ником Ren_Jea. – Нет его и нет. Запускаю программу в телефоне, которая маршрутки показывает. И вижу, что на маршруте нет ни одного ЛАЗа. Зато катаются маленькие "Богданчики"...

Чиновники объяснили, что такая метаморфоза связана именно с тем, что подорожала себестоимость перевозки пассажиров и маленькие автобусы выгоднее, чем большие.

- Мы закрыли глаза на такой подход некоторых перевозчиков, - признался вице-мэр по вопросам городской инфраструктуры Евгений Водовозов. – Сказать, что большие машины приносили убыток – совсем ничего не сказать.

Проезд в пригородных автобусах подорожал в среднем на 2 гривны. И вот волна докатилась до Харькова. Во многих автобусах расклеили объявления о грядущем повышении тарифа. Например, маршрутка № 263 (Алексеевка – Салтовка) теперь будет стоить не 4 гривны, а 5,50, а №147 (Центр – Горизонт) – 5 гривен вместо 3,50.

- Подорожает более 90% маршруток, - озвучил Водовозов. – Ситуация одинакова у всех автоперевозчиков. Подорожает на гривну-полторы, в зависимости от маршрута, от сменности и так далее. Сегодня, грубо говоря, у предприятия стоимость заправки на день больше, чем касса маршрута. Это не считая запчастей, зарплат и всего остального.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Метро пока по 3 гривны

На фоне солидного подорожания наземного транспорта многих интересует: "Что будет с подземным?". В мэрии уже прокомментировали эти опасения.

- Харьковский метрополитен пока не подавал расчеты, - подчеркнул Водовозов. - Что касается наземного электротранспорта, то новый тариф уже подсчитывают.

Впрочем, конкретных цифр чиновники не озвучивают.