Волонтерам запретили появляться на передовой

Активисты возмущены новым приказом Генштаба.

Фото: Михаил БАКУЗОВ

Радикальный шаг объясняют просто – уже нет сил бороться с постоянными утечками информации. Мол, в СМИ и соцсетях то и дело выбалтывают тайны о местах дислокации силовиков и сплетничают о делах на фронте.

- Согласно приказу, гражданским без местной прописки запрещается находиться в базовых лагерях, командных пунктах и на блокпостах ВСУ, — говорят в Генштабе.

Всю привезенную гуманитарку отныне нужно будет оставлять на волонтерских складах в мирных точках, например возле Изюма и Краматорска.

Тем временем сами добровольцы возмущены и считают идею бестолковой.

- На мой взгляд, польза от этой директивы очень сомнительная. Cамый "страшный и секретный" военный объект, где мы бываем, это обычный блокпост. И видим мы ровно то же самое, что и остальные гражданские. Об утечке какой информации можно здесь говорить – непонятно.

Более того, когда мы везем людей, то с ними проводим мини-инструктаж – на блокпостах по телефону не говорить, ни в коем случае не фотографировать, не считать и не передавать никому количество военной техники и места ее расположения.

С другой стороны – без поддержки волонтеров будет страдать мирное население, особенно люди, которые нуждаются в адресной помощи – дети, старики, инвалиды. Наши ребята, рискуя жизнью, пробирались к убежищам с пакетами провизии, вытаскивали буквально на своих спинах ослабевших стариков. Теперь, получается, эти люди остались со своим горем один на один. Надеюсь, что Генштаб хорошенько подумает и отменить этот бессмысленный приказ, - рассказывает Ольга, волонтер группы "Славяне".

Вместе с тем, волонтеры не собираются идти наперекор силовикам.

- Если на блокпосту скажут "нельзя", на рожон не полезем. Наши ребята один раз попробовали рвануть через поле под Лисичанском, и в итоге автобус застрял в грязи. Представьте, вокруг грохочет канонада, а мы стоим, как на ладони. К счастью, вызвонили знакомого тракториста, который нас вытащил, но экстрима натерпелись, больше не хотим, - рассказывает Ольга.