В Донецке тщательно проверили таксистов

Таксист-нарушитель дорожных правил уже давно стал притчей во языцех. Но это не значит, что работники ГАИ сидят сложа руки. На днях закончилась операция под кодовым названием "Такси", целью которой было выявить самых злостных из водителей с "шашечками".

Гаишники провели операцию по выявлению самых нерадивых водителей

Таксист-нарушитель дорожных правил уже давно стал притчей во языцех. Но это не значит, что работники ГАИ сидят сложа руки. На днях закончилась операция под кодовым названием "Такси", целью которой было выявить самых злостных из водителей с "шашечками".

- Многие предприятия, которые называют себя службами такси, на самом деле лишь предоставляют информацию водителям легковых машин о заказчиках, - рассказывают нам в отделе по связям с общественностью УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области. - Часто это означает полное отсутствие контроля технического состояния машин и физического состояния водителя.

Правила дорожного движения, между тем, требуют соблюдения массы условий, которые множество таксистов игнорируют. Так, немалое число такси не оборудованы соответственно требованиям: у них иногда нет даже распознавательных знаков такси - соответствующего оформления на боковой поверхности кузова, фонарей красного и зеленого цветов под ветровым стеклом автомобиля, таксометров и кассовых аппаратов. Ежегодный техосмотр многие не проходят. Садиться в машину к такому "асу" - значит рисковать, и это совсем не тот случай, когда риск благороден.

Закрывать глаза на все это, конечно, нельзя, поэтому ГАИ и провело ряд оперативно-профилактических предприятий. Десятидневная операция "Такси" оказалась более чем результативной: гаишники проверили около 2500 единиц транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки в режиме такси, в результате чего обнаружили около 1000 нарушений правил. А ведь каждое нарушение - это потенциальная аварийная ситуация.

- За эти десять дней мы зафиксировали, например, 25 случаев с нетрезвыми водителями, - рассказывают сотрудники областного управления ГАИ. - Скорость превышали 146 раз, неправильно проезжали перекресток 308 раз. Правила обгона нарушили 207 водителей.

Результаты операции "Такси" говорят сами за себя. Но сколько таких мероприятий нужно проводить, чтобы каждый садящийся за руль осознавал свою ответственность? Вопрос риторический...

Артем КАЛИНИН

 

Кстати

По сведениям ГАИ, на территории Донецкой области зарегистрировано 9 автотранспортных предприятий, предоставляющих услуги по таксомоторным перевозкам, на балансе которых состоят 213 единиц транспорта, 1000 субъектов предпринимательской деятельности с количеством 1303 единицы транспорта и 105 служб, которые предоставляют информационно-справочные услуги по передаче заявок на перевозки автомобилями в режиме такси в количестве 3828 единиц транспорта.

 

В тему

Обгон привел к смерти четверых молодых парней

Пока гаишники по мере сил борются с нарушениями, страшные ДТП все еще остаются приметой наших дорог. Очередной трагический случай произошел в Ленинском районе Донецка, на автодороге Донецк - Запорожье. 27-летний водитель автомобиля "ДЭУ" вез в салоне еще трех пассажиров. Причины аварии на данный момент выясняет следствие, пока же ясно, что водитель, вероятнее всего, обгонял идущую впереди машину. Для этого он выехал на встречную полосу - привычное нарушение, на которое обычно идет множество уверенных в себе автолюбителей.

А по встречной двигался "КамАЗ". Несложно представить себе, с какой силой хрупкий "ДЭУ" врезался в грузовик. Легковушку смяло, как детскую машинку из пластмассы. Мужчина, сидящий за рулем "КамАЗа", не пострадал, а вот водитель "ДЭУ" вместе с одним из пассажиров погибли на месте; еще двое оставшихся умерли в больнице от полученных травм через несколько часов. Возраст четверых погибших - от 23 до 27 лет...

Как сообщает отдел по связям с общественностью УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области, за одни только прошедшие выходные в 27 ДТП погибло 8 человек, еще 39 получили травмы.