Министерство информации об информвойсках: "Темников не будет"

В министерство информации призывает под ружье "диванную сотню".

Фото: Thinkstock

Добралась военная необходимость до тех, кто привык уютно проводить вечера дома перед монитором. Теперь можно стать новобранцем не вставая с дивана. Министерство информации запустило новый ресурс, и привлекает добровольцев к сотрудничеству.

- Не раз уже говорил о необходимости организовать активное противодействие российским ботам и фейкам. Надеюсь, у нас появится много добровольцев, которые будут готовы распространять достоверную информацию, - пояснял цели и задачи министр профильного ведомства Юрий Стець.

Фото: УНИАН

Подробности задумки в комментарии "Комсомольской правде в Украине" раскрыл замминистра Артем Биденко. По его слова, само министерство дает только "зонтик" для этого проекта, а всем наполнением и организацией процесса займутся волонтеры. Министерство не будет управлять проектом в оперативном режиме, не будет утверждать планы работы на сегодня-завтра. На первом месте, уверяет Биденко, - просветительская информация. Планируют проводить что-то вроде мастер-классов с приблизительными темами: как разоблачить бота или как защитить свой почтовый ящик.

- Дальше мы не вмешиваемся, это будет исключительно блогерская платформа, - говорит он. - Мы не хотели бы заниматься рассылкой темников, мы дали только платформу для общения, а все остальное подтянется дополнительно. К тому сайту, который уже запущен, скоро добавится форум.

Новая инициатива сходу обросла скандалами. Общественный активист Владимир Манько обвинил министерство в использовании сервиса почтовых рассылок GetResponse, связанного с Россией – один из пяти центральных офисов этой компании находится в Москве. Юрий Стець публично отрицает это и уверяет, что GetResponse заслуживает доверия. А Артем Биденко прямо назвал заявление Манько провокацией. Они посоветовали ему отказаться от пользования Google, Microsoft или Facebook – по тем же соображениям, их офисы тоже есть в Москве.

И защищают свое детище: в считанные дни после запуска к проекту подключились 22 тысячи людей. Не будем прогнозировать, сколько из них останутся активными после пары месяцев активной работы. Но даже если это будет сотня человек, то это ощутимая помощь. Ведь в самом министерстве на сегодняшний день всего 29 человек.

 

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

На сайте i-army можно легко зарегистрироваться и открыть свой личный фронт. Боевые задания будут приходить ежедневно на почту. Первое – привлечь друзей, второе – научиться распознавать российскую пропаганду.

Можно сделать вывод, что сотрудники сайта используют две классические технологии веб-маркетинга:  email-рассылку (общение через почту) и призыв к действию (расскажи и получи, в нашем случае, - выполни). Эти нехитрые уловки не требуют огромных финансовых вливаний и довольно эффективны. Ими пользуются все: от любых магазинов и брендов до политиков и средств массовой информации.